На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Верую!

764 подписчика

Закон и свободный образ жизни.

 

Закон и свободный образ жизни.

 



 

  «Ибо когда мы жили по плоти,
когда страсти греховные, обнаруживаемые
законом, действовали в членах наших,
чтобы приносить плод смерти;

 

   Но ныне, умерши для закона,
которым были связаны, мы освободились
от него, чтобы нам служить Богу в
обновлении духа, а не по ветхой букве».
(Рим.7:5-6).

 



 

      Если мы больше не под законом,
то для чего нам дан закон? Он был дан нам
не как план спасения, но как подготовительная
ступень, указывающая нам на необходимость
в Спасителе, и чтобы мы видели разницу
между правильным выбором и неправильным.
Вот почему апостол Павел ставит закон
Моисея на первое место. Он писал, что
закон заботится о нас так же как опекун
заботится о своем подопечном, который
еще не готов взять на себя всю полноту
ответственности. Но теперь в Иисусе
Христе мы вышли из младенческого
возраста, и Бог полностью принял нас.
Мы живем не по правилам, но во
взаимоотношениях с Богом.

 

    «Итак, закон противен
обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы
дан был закон, могущий животворить, то
подлинно праведность была бы от закона;

 

   Но Писание всех заключило
под грехом, дабы обетование верующих
дано было по вере в Иисуса Христа.

 

   Итак закон был для нас
детоводителем ко Христу, дабы нам
оправдаться верою;» (Гал.3:21,22,24).

 



 

      Большинство людей заигрывают
с законом, исполняя только те  его части,
которые ему нравятся. Когда кто-либо
воспринимает закон слишком серьезно
(или понимает его неверно) это приводит
к тому, что душа лишается свободы.

 

    Мартин Лютер, пытаясь угодить
Богу, избрал путь монаха, затем стал
священником римско-католической церкви,
ученым и аскетом. Он постился, изучая
Библию, ежедневно исповедовался, истязал
себя до полного изнеможения,
наконец,отправился в Рим и целовал
ступени собора Святого Петра. Были ли
эти действия свидетельством праведности?
Принесли ли они спасительную благодать?
Нет., для Лютера они были тюрьмой. Когда
же, наконец, он обрел спасение, то узнал,
что был спасен только Божьей благодатью.
Читая Послание к Римлянам, он написал
на полях против стиха 1:17 латинские слова
sola jide («только верой»).
Вся тяжесть закона в мгновение ока упала
с его плеч. Он почувствовал, что принят,
прощен и любим в качестве дитя Божьего.
У него не осталось никаких пут.

 

     Джон Уэсли прошел тот же
путь. Он родился в семье проповедника,
блестяще учился, был бережливым,
сексуально воздержанным, уважающим
мать и отца человеком. Он посещал тюрьмы,
постился, молился, изучал Писание на
греческом и древнееврейском языках,
стал англиканским священником, а затем
миссионером в Джорджии.

 

    Но в Алдерсгейте он вдруг
понял, что тяжесть соблюдения закона
исчезла, он почувствовал неведомую до
ныне теплоту в сердце. Он ощутил, что
для спасения нужна только вера в Христа,
и обрел внутреннюю убежденность в том,
что Христос принял на себя все его грехи
и спас его от закона греха и смерти.

 

     Послание к Галатам — это
главнейшее послание, потому что в нем
изложено фундаментальное различие
между жизнью согласно закону и жизнью
в вере. Вопрос заключался в следующем:
поскольку Иисус был евреем, чтил и
цитировал еврейское Писание, поскольку
Он был Мессией, должны ли язычники стать
евреями, прежде чем обратиться в
христианство?

 

    Послание к Галатам имеет для
нас огромное значение. Оно раскрывает
два основных аспекта:

 

    Во-первых, без изложенного
в Послании к Галатам учения Павла
христианская церковь либо осталась бы
иудейской сектой, основывающейся
одновременно на еврейских законах и
законе Христа, либо превратилась бы в
новую религию, не имеющей корней ни в
иудаизме, ни в еврейском Писании. Ничего
подобного не случилось.

 

       Во — вторых, Послание к
Галатам помогает нам освободиться от
«религии правил» и не стать тем не менее
морально распущенными. Мы избегаем
«законничества», с одной стороны, и
«вольнодумства» - с другой.

 

      Галатия была не городом, а
целой областью Малой Азии. Здесь
существовало несколько общин, и Павел
был основателем некоторых из них. И
вдруг он узнал, что какие-то еврейские
и языческие христиане пришли в эти
церкви и стали распространять ложные
и опасные учения. Они подвергали сомнению
авторитет Павла, обвиняли его в том, что
он в недостаточной степени еврей и
ненастоящий апостол, и, возможно унижали
его за его «слабость». Все это происходило
в отсутствие Павла, и он не имел возможности
защитить себя. Проблема была столь
значительной, что при ответе Павел не
мог сдержать гнев:

 

   «Кто благовествует вам не
то, что вы приняли, да будет анафема»
(проклятье). Гал.1:9.

 

    И снова: «О, если бы были
удалены возмущающие вас» (Гал.5:12). Это
были суровые слова, но в данном случае
речь шла о духовной жизни и смерти.

 

    Кто были эти возмутители
спокойствия? Возможно это были такие
же христиане из евреев, говорившие на
арамейском языке, которые принесли
Павлу столько неприятностей в Антиохии,
когда проявили недовольство по поводу
решения грекоговорящих христиан из
евреевоб обращении язычников без
обязательного обрезания. Они могли
оказаться язычниками, обращенными в
иудаизм, прошедшими обряд обрезания и
позднее ставшими христианами. В любом
случае они подрывали провозглашаемые
Павлом идеи всеобщего спасения через
Иисуса Христа.

 

     Они считали: да, вера в Христа
важна, но все остальное не менее важно
-  обрезание, еврейские законы о пище,
особые еврейские праздники, отношение
евреев к представителям других
национальностей, социальный статус и
пол.

 

    Возможно, эти христиане из
язычников или из евреев находились под
влиянием гностиков, которые верили в
высшие формы знания и в высшие уровни
праведности. Когда такие верования
сочетались с выполнением еврейских
ритуалов и установлений, то люди считали,
что они могут обрести спасение благодаря
своим собственным достижениям. Павел
предавал эти идеи проклятию, потому что
они основывались на убеждении в том,
что прощение можно заработать. Когда
же остановятся те, кто говорит, что
принадлежности к Иисусу Христу
недостаточно, что существуют и другие
требования, необходимые для выполнения?
Неужели недостаточно того, что Бог
сделал для нашего спасения посредством
Иисуса Христа? Неужели праведность
Иисуса Христа удовлетворяет наши
потребности только на девяносто
процентов? Вы либо спасены Богом через
крест Иисуса Христа, либо нет, провозглашает
Павел. Он говорит в своем Послании о
том, что даже Петр и Варнава колебались.
Они собственными глазами видели, как
необрезанные язычники становились
новообращенными, прощенными, исполненными
Святого Духа, движимые любовью Иисуса
и любовью к ближнему.

 

      «К свободе
призваны вы, братия, только бы свобода
ваша не была поводом к угождению плоти,
но любовью служите друг другу». (Гал.5:13).

 

     Теперь возникает
следующий вопрос: что делать верующим
со своей свободой?

 

   Верующие были не только
спасены через Иисуса Христа, но и призваны
жить во Христе. Новая жизнь — это жизнь
основанная на любви, «ибо весь закон в
одном слове заключается: «люби ближнего
своего, как самого себя» (Гал.5:14). Само
предназначение закона заключалось в
том, чтобы научить народ Божий любить
Бога и ближнего. Теперь во Христе люди
не просто исполняют закон, но делают
это с радостью. Новое творение стоит
над законом. Как говорил Иисус, это более
праведная жизнь, чем жизнь согласно
закону.  Для Павла плоть не означала
нечто физическое; скорее, плоть относилась
к древнему Адаму, эгоистичному,
необращенному, мирскому человеку. Путь
эгоизма очевиден: «.... прелюбодеяние,
блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда,
ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,
соблазны, ереси, ненависть, убийства,
пьянство, бесчинство и тому подобное»
(Гал.5:19-21).

 

    Но когда верующие
живут в Духе и во Христе, они хотят делать
только то, что угодно Богу.

 



 

Это не есть бремя, но
это есть следствие любви к Богу. Они
живут в Боге, они хотят жить лучшей
жизнью, чем жизнь в рамках закона.

 

    Сын или дочь могут
неохотно исполнять правила, установленные
главой семьи. Но любящие дети могут
прийти к дружбе, к духовному единству
с родителями. «Плод же духа», который
мы видим в тех, кто живет в Духе Христа,
- это «любовь, радость, мир, долготерпение,
благость, милосердие, вера, кротость,
воздержание. На таковых нет закона».
(Гал.5:22-23).

 

    Одна старинная легенда
рассказывает о людях, которые стремились
купить плоды Духа. Им ответили: «Мы не
продаем плоды, мы продаем семена».
Действительно, к чертам истинной святости
нельзя принудить, их нельзя выиграть
на состязаниях и уж тем более их нельзя
купить. Они произрастают из сердца
верующего. Они произрастают благодаря
присутствию Иисуса, обетованного Святого
Духа. Павел хотел, чтобы мы были свободными
любить, свободными воспринимать в
радостном послушании каждое слово
закона, свободными жить в гармонии, к
которой Господь стремился с самого
начала Творения.

 

   «Если мы живем  Духом,
то и по Духу поступать должны» (Гал.5:25).
Это значит, что мы должны «носить бремена
друг друга», это значит «делать добро
всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:2,10).

 

     Мы как и Павел
освобождены от господства закона и
можем служить с радостью в сердце. Нас
наполняют свобода и любовь, нас более
не сдерживают прежние правила. Мы
переходим от представления о праведной
жизни как предварительного условия
спасения к пониманию самой веры как
пути к истиной праведности и святости.

 

Картина дня

наверх