На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Верую!

764 подписчика

Дающий жизнь.

 

Дающий жизнь.

 



 

   "Я пришел для того, чтобы
имели жизнь и имели с избытком».

 

                                                    
   Иоанна 10:10.

 



 



 

          Часто  жизнь кажется
бессмысленной. Какова цель жизни? Неужели
я потихоньку умираю даже в данный момент?
Я стараюсь быть ближе к другим людям,
но очень чувствую себя одиноко. Как я
могу жить счастливой, продуктивной
жизнью, в мире с собой и согласии с
окружающими?

 

    Большинство людей думают
только о физической смерти и физической
жизни. Если вспомним, что змей искуситель
в книге Бытие мыслил именно так. Однако
Адам и Ева умерли не физически, они
умерли духовно. Чувство вины, стыд,
страх, одиночество, отчуждение и
притворство  -  вот признаки их падения.
Они были изгнаны из Эдема в мир
бездуховности.

 

    Когда же приходит Спаситель,
Он приносит жизнь сюда и сейчас, влагая
ее во «внутренности» человека, туда,
где прежде пребывало лишь ощущение
бессмысленности. Вечная жизнь — это не
дар, который мы получим после смерти,
жизнь — это дар верующему сейчас.

 

     Когда Марфа встретила Иисуса
после смерти своего брата Лазаря и
призналась: «Я верую, что Ты Христос,
Сын Божий, грядущий в мир» (Ион.11:27). В
ней возродилась жизнь, страх превратился
в доверие, одиночество — в дружбу,
притворство — в искренность. С Марфой
произошло то, чего Бог хотел от Адама и
Евы.

 

    Воскресение Лазаря было
драматическим событием, Иисус
воспользовался им, чтобы показать своим
ученикам, что Он — Господин смерти.
Однако многие были оскорблены этим.
Фарисеи были в высшей степени раздражены
тем, что люди толпами приходили послушать
Иисуса и увидеть Лазаря, так как из-за
его свидетельств многие евреи уверовали
в Иисуса

 

«17.Народ,
бывший с Ним прежде, свидетельствовал,
что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил
его из мертвых.
18 Потому и встретил
Его народ, ибо слышал, что Он сотворил
это чудо.
19 Фарисеи же говорили между
собою: видите ли, что не успеваете ничего?
весь мир идет за Ним». (Ин.12:17-19).

 

     Если внимательно
прочитать 11 главу Евангелия от Иоанна,
то можно увидеть, что дар жизни духовной,
полученный Марфой, намного важнее жизни
физической, дарованной Лазарю. Но Лазарю
все равно суждено познать физическую
смерть. Марфа же получила дар жизни
вечной, которая, как сказал Иисус, «не
умрет никогда».

 

    Матфей хотел, чтобы
ученики увидели праведность Господа в
Его Сыне. Иоанн же стремился к тому,
чтобы люди увидели в Сыне Божьем жизнь
— жизнь Божественную, полнокровную,
вечную.

 

   Авторы Евангелий не
были биографами. Скорее всего, они были
евангелистами, то есть теми, кто пытался
познать Сына Божьего и следовать за
ним. Особенно это относится к Иоанну.
Даже согласование событий по времени
не имело для него значения. Иоанн пытался
передать внутренний смысл истории.

 

    Никодим и женщина у
источника представляют собой типичные
образы, подобные прохожему на улице или
кому-либо из наших знакомых. В наши дни
Никодим мог бы быть председателем
административного совета церкви или
членом какого-нибудь общественного
объединения. Женщина у источника могла
бы оказаться продавщицей в магазине и
так далее. Но самое главное можно понять
то, в чем нуждался Никодим. Он был более
евреем, нежели мы — христианами. Он
соблюдал закон, но душа его была пуста.
Он жаждал, но не религии, а Бога. Иисус
сказал, что ему нужно родиться к жизни,
«родиться свыше».

 

   И сегодня, если вы
придете к источнику Иакова, вы сможете
напиться из него воды. Колодец глубиной
в 35 метров находится недалеко от раскопок
древнего Сихема. Сихем, иногда называемый
Сихарь, был религиозным и политическим
центром древности. Именно в Сихеме Иисус
Навин возобновил Синайский завет с
главами колен израилевых. Задолго до
этого, примерно за две тысячи лет до
рождения Иисуса, Авраам, Исаак и Иаков
пасли здесь свои стада. Иаков купил поле
возле Сихема, вырыл колодец и отдал его
своему сыну Иосифу. Позднее в Сихеме
были похоронены кости Иосифа.

 

«И кости
Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы
из Египта, схоронили в Сихеме, в участке
поля, которое купил Иаков у сынов Еммора,
отца Сихемова, за сто монет и которое
досталось в удел сынам Иосифовым».
(Нав.24:32).

 

    Сихем находился в
самом центре той территории, которая
впоследствии будет названа Самарией.

 

   Иисус вышел из Иудеи
еще до рассвета и быстро двинулся на
север по направлению к Галлилее. Когда
солнце еще было в зените, он дошел до
источника Иакова.

 

   Как нам известно евреи
не поддерживали отношений с самарянами.
При встрече они переходили на другую
сторону дороги. Если даже только тень
самарянина падала на то место где
проходил законопослушный еврей, он
должен был пойти в храм чтобы очиститься.
Если еврею пришлось употребить название
«самаряне», он должен был произнести
проклятие и плюнуть на землю. Самаряне,
в свою очередь когда шли той же дорогой,
что и евреи, клали на их следы пучки
соломы и поджигали.

 

    Иисус остановился,
чтобы отдохнуть на враждебной территории.
С этого места, если смотреть в одну
сторону, открывался вид на гору Гаризм,
где самаряне в течение многих столетий
проводили Богослужения в своем собственном
храме, а если смотреть в другую сторону
— можно увидеть гору Гевал, где Иисус
Навин построил жертвенник. Самарянская
женщина пришла туда, чтобы набрать воды.

 

    Презрев взаимную
нетерпимость, Иисус попросил ее дать
ему напиться. Женщина осторожно спросила:
«Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у
меня, Самарянки?» (Ин.4:9).

 

Иисус сказал: «Если бы
ты знала дар Божий и Кто говорит тебе:
«Дай мне пить», то ты сама попросила бы
у Него, и Он дал бы тебе воду живую»
(Ин.4:10). Ее ответ свидетельствует, что
она ничего не поняла из сказанного. Она
не имела никакого представления о
духовной жизни. Поэтому она с чувством
сказала: «Господи! Дай мне этой воды,
чтобы мне не иметь жажды и не приходить
сюда черпать».

 

     Иисус имея в виду
смысл ее жизни, сказал: «Пойди, позови
мужа своего» (Ин.4:16). Она ответила, что
у нее нет мужа. Иисус похвалил ее: «Правду
ты сказала».

 

     Задумывался ли
кто-нибудь о том, почему эта женщина
пришла к колодцу в полдень? Все остальные
женщины, неся свои кувшины на голове,
приходили туда прохладным вечером,
чтобы пообщаться друг с другом, посмеяться,
поделиться деревенскими слухами и
набрать воды на следующий день. Она же
пришла в самый солнцепек, раньше других.
Она жила в изоляци, была изгоем даже в
своей собственной деревне. Она умирала
от одиночества.

 

   И вновь эта женщина
упустила главное — она заговорила не
о смысле жизни, а о религии, для того
чтобы не думать о Боге. Хотя эту женщину
не принимали в приличное общество и не
разрешали присутствовать в святилище,
она заговорила о том, какое место
поклонения Богу наиболее предпочтительно.
Женщина с тоской сказала: «Знаю, что
придет Мессия» (Ин.4:25). Иисус же просто
ответил: «Это Я, Который говорю с тобой».
(Ин.4:26). В этот момент она познала чудо
новой жизни. Она бросила свой сосуд и
побежала в город, с радостью восклицая:
«Пойдите, посмотрите на Человека, Который
сказал мне все, что я сделала» (Ин.4:29).
Она давным-давно так не бегала, счастливая,
как ребенок. Она давным-давно не говорила
с жителями деревни искренне и без
стеснения. Совершенно неожиданно для
себя она стала пить воду жизни. Иоанн
описывает, как эта «умирающая» женщина
выкрикивала свое свидетельство, «и
многие самаряне из того уверовали в
Него по слову женщины, свидетельствовавшей,
что Он сказал ей все, что она сделала»
(Ин.4:39). Далее Иоанн свидетельствует:
«Сын оживляет, кого хочет» (5:21); «Слушающий
слово Мое и верующий в Пославшего Меня
имеет жизнь вечную» (5:24).

 

     Евангелие от Иоанна
3:16 называют Евангелием в миниатюре
«.... ибо так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына Своего Единородного, дабы всякий
верующий в Него не погиб, но имел жизнь
вечную». Чужеземец, женщина, изгой могут
пить воду жизни вечной здесь и сейчас.

 



 



 

Картина дня

наверх