Суд Божий.
«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?
» (Послание к Римлянам 2:1-3).
Суд Божий? Как представляешь его ты? Что будет с человеком когда он предстанет перед Судом Божьем? «Всякий» человек, это относится и к каждому из нас.
Люди знают о Боге, знают и о предстоящем Суде, но это знание не сдерживает их, а только возбуждает еще большую непокорность как считает Павел усугубляют виновность людей и их греховность.
«безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют». (Послание к Римлянам 1:31,32).
Многие знают о Божьем Суде, но противятся и «творят дела, достойные смерти». Но день, когда Господь будет судить тайные дела людей, скоро наступит. И что будешь делать ты, если в твоем сердце нет места для Христа, если твой мир не Бог, а мир зла, обмана? В день суда Господь будет рассматривать дела человеческие не по национальному обычаю или признаку, не по принадлежности человека к еврейскому народу или к язычникам, но по характеру сердца человека и его отношению к жизни. Евреи по греховности стоят на том же уровне перед Богом, что и язычники. Тогда зачем вообще необходимость в еврейском государстве? Конечно, потому что, чтобы доверить им Слово Божье.
( «Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность».) и чтобы подготовить путь к приходу Христа. Господь избрал еврейский народ для специальной цели: чтобы выполнить Божий план искупления всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. И это не значит, что евреи в действительности сами по себе лучше в Господних глазах, чем другие народы.Божий суд основывается на том, что составляет характер отношения человека к Богу. Лишь те, кто получает благодать, действительно ищут славы, чести и бессмертия.
«Который воздаст каждому по делам его:
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев". (Послание к Римлянам 2:6-8)
А остальные упорствуют не покоряясь Богу и их ждет естественно гнев и ярость Божья.
" ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое". (2 Коринфянам 5:10).
В этом стихе апостол Павел предупреждает, что даже христианам, которым простили грехи «надлежит явиться пред судилище Христово» и все получать разное воздаяние за то, что совершили в этой жизни, на этом суде станут явными и получат оценку намерения и побуждения человеческих сердец. Если бы не милость, и иудеев, и язычников могло бы ожидать лишь одно - осуждение. Никто не может быть оправдан на основании личной праведности, однако общие для всех нравственные критерии (несмотря на различную степень их ясности) и сознание обязательности соответствия этим критериям указывают, что существует общее для всех нравственное уважение и чувство ответственности перед Богом. Об этом свидетельствует их совесть и порождаемое ею чувство самоосуждения.
"они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую".( Римлянам 2:15).
Люди по своей природе склонны принимать ту или иную форму религии, но при этом не поклоняться Создателю, не смотря на то, что Его откровения о Самом Себе делает Его известным всему человечеству. Писание объясняет такое положение дел, открывая, что греховный эгоизм и неприятие требований Создателя вовлекает все человечество в идослужение, суть которого в том, что поклонение и почитание воздается не Богу-Творцу, а каким-то иным силам.
"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся…». (Римлянам 1:21-23).
Люди не могут полностью подавить в себе осознание существования Бога и страх перед судом в этой и будущей жизни; Сам Бог не позволяет им сделать это. Людям всегда присуще некое ощущение правды и неправды, а также осознание своей подотчетности святому Божественному суду. В нашем падшем мире каждый человек с неповрежденным сознанием обладает совестью, которая осуждает его, напоминая время от времени, что он должен понести наказание за совершенное зло; и когда совесть говорит подобным образом - это воистину голос Бога.
В некотором роде падшее человечество действительно несведуще о Боге, потому что та ложь, в которую людям хочется верить и в которую они действительно верят, искажает и извращает подлинное Божье откровение. Однако с другой стороны все люди сознают существование Бога, ощущают свою вину и со страхом предчувствуют ожидающий их суд, которого они хотели бы избежать. Только Евангелие Христа может избавить человека от этого ощущения вины и принести в его сердце мир.