Прощение.
«прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил нас» (Еф.;:32).
В Святом Писании идею прощения выражают семь слов - три еврейских и четыре греческих. В Ветхом Завете употребляется еврейские слова: kipper - «покрывать», nasa - «нести» («забирать вину»), salah - «прощать». Слово nasa может означать Божье и человеческое прощение, остальные два - только Божье прощение.
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;»(От Луки 6:37).
Ни одно религиозное учение, кроме Библейского, не говорит о всепрощении Божьем. В Библии эта мысль звучит неоднократно.
«Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них».(Осия 14:5).
«и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них». (К Евреям 10:17-18).
Во второй Коринфянам Павел употребляет слово charizesthai, подчеркивая, что прощение установлено Самим Богом.
«Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину». (2-е Коринфянам 12:13).
Готовность Божья к прощению можно найти в причте о блудном сыне, или о «милосердном Отце». Прощение беспредельно.
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз». (От Матфея 18:21-22).
Вероятно, эти цифры означают беспредельность «до седмижды семидесяти раз». Из слов Иисуса следует, что нужно научиться прощать прежде, чем обидчик попросил прощения.
«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». (От Матфея 18 :35).
Нам, чтобы получить прощение, необходимо покаяться.
«Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». (От Луки 17:3-4).
Богу необходимо пролития крови, поскольку «без пролития крови не бывает прощения».
«Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».(К Евреям 9 :22).
Почему необходимо пролитие крови? Ибо «душа тела в крови» (Лев.17:11). В конечном счете речь идет о пролитии крови Христовой.
«иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею».(К Евреям 9:26).
А так же и о воскресении нашего Господа Иисуса Христа.
«но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».(К Римлянам 4:24-25).
В одном городе произошел страшный взрыв в угольной шахте. Сотни шахтеров были убиты. Спасательные команды выносили их тела и клали рядами при входе в шахту, чтобы дать возможность их родным узнать своих. Жены убитых в невыразимом горе ломали себе руки. Дети сильно плакали, вопль отчаяния наполнял всю окрестность.
Возле одного тела сидела молодая женщина, жена убитого. Она неотрывно пристально смотрела на своего мертвого мужа, не издавая ни звука, ее глаза были сухие. Она медленно то наклоняла свою голову над мертвым, то поднимала ее вверх. Ее лицо было бледным и сердце исполнено невыразимой тоски.
«О, если бы я только заговорила и простилась с ним любезно в последний раз! - со скорбью проговорила она наконец, - о, если бы он ожил, хотя бы на одну минутку, чтобы я могла сказать: «Милый мой Яша, прости меня!». Но ничто не может помочь мне сейчас и утешить меня. О, я могла бы все это перенести, если бы только я заговорила с ним ласково в последний раз!».
Наконец история выяснилась. Они поженились год тому назад. Оба они имели тяжелые характеры. Но Яша всегда был первым готов к примирению.
Утром этого самого дня у них вышла неприятность. Началось с того, что завтрак не был приготовлен и в печке не был разведен огонь. Произошла ссора, во время которой каждый употреблял резкие слова в отношении другого.Но перед уходом на работу Яша подошел к жене и сказал: «Прости меня, дорогая, и поцелуй на прощанье. Мы ведь любим друг другу и не должны расставаться в плохом настроении».
«Нет, я не люблю тебя!» - сердито проговорила жена. «Поцелуй меня, хоть один раз», - упрашивал ее Яша. «Нет, ни одного раза!».
Теперь вся картина прошедшего утра живо пришла ей на память, совесть ее сильно мучила. Обхватив руками мертвого мужа, она сильно зарыдала. «Дорогой мой Яша, заговори со мной сейчас, - просила она, - скажи мне: прощаю тебе все».
Такие истории бывают часто. Люди ссорятся со своими близкими, разлучаются, забывая прошлое. Но может неожиданно случиться подобный случай с каждым отходящим от своих близких во гневе. Слово Божье предостерегает, говоря:
«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем». (Еф.4:26).
И сердце более благородное и верное, которое первое скажет: «Я неправ, прости меня!».