Небеса.
«С небес призирает Господь, видит сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их» (Пс.32:13-15).
Небеса - это Библейский термин, обозначающий место пребывания Бога, место куда вернулся прославленный Иисус, где воинствующая и торжествующая Церковь соединяется для поклонения Богу.
И где с определенного момента в будущем народ Христа будет вечно пребывать со своим Спасителем.«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин.17:24). «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес 4:16-17).
По мнению апостола Павла те, кто «во Христе», составляют подкатегорию тех, кто «в Адаме» (то есть всего человечества), охватывающую всех, кто причастен ко спасению во Христе, независимо от того, жили они до или после Христа.
«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». (1Кор.15:22-23).
Следовательно, это воскресение «мертвых во Христе» есть воскресение (в момент Второго пришествия Христа) всех умерших праведников, а не только новозаветных верующих. О воскресении неправедных прямо сказано Павлом лишь в Деяниях 24:15 «Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают».
Хотя он и подразумевает воскресение в своем предостережении о всеобщем суде при Втором пришествии Христа. «Но по упорству своему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим.2:5).Небеса изображаются как место отдыха и как прекрасный город. Представлять небеса как некое место, скорее, правильно, чем неверно, однако данное слово может вводить в заблуждение. Небеса предстают в Писании как пространственная реальность, соприкасающаяся с сотворенным космосом и проникающая в него. Павел помещает на небеса престол Христа, расположенный по правую руку (одессную) Отца. «воскресив Его из мертвых и посадив одессную Себя на небесах» (Еф.1:20).
И утверждает, что именно там содержатся духовные благословения и протекает жизнь христиан во Христе. Павел также ссылается на опыт пребывания «на третьем небе», или в «раю». «знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:2-4). Нас ожидает облечение в воскресшее тело, приспособленное к жизни на небесах. «Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный». (2Кор.5:1-8). А пока мы пребываем в своих нынешних телах, небесные реальности остаются для нас невидимыми, и мы можем познавать их только верой. «Когда мы смотрим не на видимое, а на невидимое: ибо видимое временно, а не видимое вечно» (2Кор.4:18). Наша надежда основывается на видении верой и в этом черпает силу и поддержку. Как написано в послании Галатам « а мы духом ожидаем и надеемся праведности от Бога» (Гал.5:5). «ожидаем и надеемся праведности» - это упование на оправдание через веру противопоставлено бесплодной надежде на праведность от дел закона. Дух дарует нам живое предвкушение в последний день, поскольку мы уже получили оправдание во Христе. Залог Духа дает нам предвкушения наследия славы. «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование, вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф.1:13).
Мы можем составить представление о небесной жизни на основании уже имеющихся знаний. «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицо к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор.13:12). Наше общение с Богом и со всеми христианами будет нерушимым «Так благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Пс.22:6). Согласно Откровению Иоанна, там «смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни «и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4). На фоне общего обновления мироздания происходит явление нового неба и новой земли. Бог есть Альфа и Омега (первая и последняя буква греческого алфавита), Бог есть Начинатель и Завершитель творения. Он Господь прошлого, настоящего и будущего. Господь проявляет Себя как Омега, Совершитель всего, доводящий Свои намерения до полного завершения, зло и болезни упраздняются, позади остались страдания и борения. Теперь исполняются все обетования, данные побеждающим. В послании к Римлянам сказано, что вся земля совокупно со всем сотворенным на ней «покорилась суете не добровольно», а по причине грехопадения человека. Поэтому силой Духа это положение вещей будет поправлено, и «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих» (Рим.8:21).
Мы были созданы для прославления Бога и счастья вечного пребывания с Ним. Венцы, награды, празднества, победы, описанные в Библии, воссоздают один аспект небесного блаженства. Триумф Агнца, Который был заклан, и Его святых – другой Его аспект.
«и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный» (Откр.5:6), здесь употреблено выражение «как бы», потому что, хотя Агнец Божий Христос был действительно заклан, теперь Он жив во веки веков. Божии определения могут осуществится в истории только на основании принесенной Христом жертвы и Его воскресения. Об этом сказано было в обетованиях завета «И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом» ( Иер.30:22). Осуществившаяся реальность этих проспектов превзойдет человеческое воображение.
«Открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом». (Еф.3:9).
Молчание Ветхого Завета по поводу тайны, которую имеет ввиду Павел – единство иудеев и язычников в Церкви – было относительное, не полное. Яркий пример предчувствия ее – у пророка Исаии «В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассирией; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря; благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль». (Ис.19:24-25).
«Но как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердцу человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор1:9).
Христианин-миссионер с языческой нивы как-то сказал: «Над язычеством начертано роковое слово – Без!».
Это - люди без Слова Божия, без дня Господа, без общения с Богом, без хвалы и благодарения. Дома их без мира Божия, брак без святости. Правители их без правосудия, без праведности. Молодые люди их и девушки без высоких идеалов, дети без чистоты, матери без мудрости, болезни без надлежащего ухода и лечения, скорбь без сочувствия, грех без исцеления, смерть без надежды. Все же вместе взятое выражается одним безмерно печальным словом - жизнь их без Христа.