На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Верую!

766 подписчиков

Изначальная праведность.

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».    Быт.1:31.

     Изначальная праведность. Этот термин относится к изначальному нравственному состоянию человека, которое предшествовало грехопадению. Библейские тексты, рассказывающие о нем, утверждают, что человек сотворен «хорошим» и «правым».

Это отмечается в Екк.7:29.

«Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы».

  Потеряв свою чистоту и изначальную праведность в Ветхом Завете, человек может в Новом Завете обновится во Христе Иисусе. То есть облечься в нового человека, созданного по образу Божьему в «познании» и «в праведности и святости и истины».

«И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» Еф.4:24.

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня духа» 2Кор.3:18.

     Католицизм рассматривает изначальную праведность как «сверхъестественный дар» (donum supernaturalе). Этот дар дан человеку вдобавок к «естественному» образу Божьему. Во время грехопадения  изначальная праведность (благодаря которой человек имел сверхъестественную связь с Богом) была утрачена, но естественный образ (состоявший из человеческого разума, свободы и духовности) остался практически неповрежденным. Мартин Лютер отвергал это и учил что изначальная праведность составляла самую суть естественной человеческой природы или образа, а не была сверхъестественным прибавлением к ней.  По Лютеру, весь образ Божий утрачен во время грехопадения.

    Человеческая праведность. В вероучительном плане праведность человека можно определить в четырех категориях.

1). Изначальная праведность. Бог сотворил человека праведным, высоконравственным, но человек из этого  первоначального состояния впал в состояние греха.

2). Христова праведность. Со времен Адамова грехопадения Христос – единственный Человек, Который абсолютно исполнил нравственный закон Божий и сохранил праведность.

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха», Евр.4:15.

 

     Поскольку Христос – Богочеловек, Его праведность обладает бесконечной ценностью, неся спасение всем верующим.

 

3). Вмененная праведность (оправдание). Бог, оправдывая верующего, провозглашает его праведником, что составляет шаг ко спасению. Протестантская теология настаивает, что спасаемому вменяется Христова праведность (записываемая на «счет» верующего); католическая теология учит, что Бог оправдывает верующего в соответствии с праведностью, накопленной заслугами Христа и поддерживаемой добрыми делами.

 

4).  Восстановленная праведность (освящение). Объявленный праведным, верующий возрастает в подобии Христу (будучи восстановленным в образе Божьем) и обретает праведность в реальном нравственном смысле, то есть освящается. Большинство теологов считает, что освящение – процесс постепенный, не завершающийся и в земной жизни.

 

     Божественная праведность (справедливость). Праведность есть атрибут Божий, благодаря которому нам открывается в Божьей природе вечная и совершенная моральная норма истины. Праведность  тесно связана с Божьей святостью (нравственным совершенством), с одной стороны, и нравственным законом (волей) Бога как выражением Его святости – с другой. Хотя библейский лексикон не делает различий между «праведностью» и «справедливостью», теологи часто относят первое понятие к собственно Божественному атрибуту, а второе – к действиям Бога по отношению к Его творениям. Справедливость Бога находит воплощение в том, как Он управляет вселенной с помощью различных законов и наделяет ее различными правами, в соответствии с иерархией существ, сотворенных им. Это так называемая «законодательная справедливость» , но существует еще и «распределительная справедливость», в рамках которой Бог  устанавливает законы и наделяет каждого положенными ему правами, - иначе говоря, обращаясь к каждому сотворенному Им существу в соответствии со значением и местом его  в мироздании. Распределительная справедливость по отношению к творениям, которые несут в себе нравственное начало, выражается в наказании за грех и непокорность (наказывающая справедливость) и в награждении за добро и покорность (вознаграждающая справедливость).

     Гармония Божьей любви и справедливости рассматривается главным образом в рамках учения об искуплении Христовом. На кресте Бог исполняет требования собственной справедливости по отношению к нашему греху, так что в искупительном акте Христа Божья священная любовь выступает как высшее проявление наказывающей справедливости и одновременно как высшее проявление прощающей милости.

 

     В мире нет ничего более великого, чем Иисус Христос, а в Иисусе Христе нет ничего более великого, чем Его жертва.(Паскаль).

 

 

наверх