Почему Пилат хотел избавить Иисуса от распятия?
«Пилат, видя, что ничего не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы». Мф.(27:24).
Пилат был римским прокуратором Иудеи с 26 по 37 гг. по Р.Х. Он приступил к исполнению своих обязанностей примерно в то же самое время, когда Иисус начал Свое служение в народе.
Его официальная резиденция находилась в Кессарии. Пилат приезжал в Иерусалим во время праздников для поддержания порядка. Он был безжалостный; грубый человек, известный своей жестокостью. Подобно римским императорам его дней, он наслаждался зрелищем пыток и человеческой смерти. Однажды он смешал кровь галилеян с кровью их жертвоприношений.«В это время пришли к Нему и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их». Лук.(13:1).
Убийство людей, совершающих жертвоприношение, почиталось ужаснейшим из преступлений.
Такой жестокостью обладал Пилат. Но одним из наиболее странных и поразительных моментов в истории является впечатление, которое произвел Иисус на этого жестокосердного римского прокуратора. Был ли Иисус стройным и красивым, как повествует одно из преданий, или сутулым и некрасивым, как утверждает другое, - в Его внешности, должно быть, было что-то настолько божественное, царственное, что хотя Он и был одет в карикатурные царские одежды с терновым венцом на голове, хотя по лицу Его струилась кровь, Пилат не мог оторвать от Него глаз. Действительно сколько было достоинства в этом облике, сколько было царского и божественного величия, которого никто не имел из присутствующих на суде.
Попытка Пилата избавить Иисуса от распятия представляет печальную историю. Пилат не хотел этого. Он обращался с просьбой об отмене этой казни как к еврейским лидерам, так и к Ироду. Пилат не находил в Иисусе никакого преступления за что можно было казнить. Он снова отправлял Его к Ироду, затем снова к еврейским старейшинам и первосвященникам. Затем он обратился к толпе. Но толпа стала бушевать против Иисуса, Пилат же пытался возбудить чувство жалости у народа, но толпа кричала «распни Его». Тогда Пилат приказал бичевать Иисуса, он надеялся, что толпа сочтет это за достаточное наказание и, что они не будут требовать, чтобы приговор был исполнен до конца, до распятия. Когда и эта последняя попытка провалилась, Пилат все равно не мог решиться послать Иисуса на крест, до тех пор, пока еврейские первосвященники не пригрозили ему донести на него Кесарю. Жена Пилата Прокула просила его: «не делай ничего Праведнику Тому, потому что я во сне много пострадала за Него». Но толпа ревела и бушевала, и Пилат увидел, что из-за попыток спасти Иисуса он может поплатиться своим положением прокуратора Иудеи. И наконец, Пилат, дает согласие на приведение приговора в исполнение.
« Пилат видя, что ничего не помогает, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». Мф.(27:24).
Обвинение Иисуса заключалось в «богохульстве», для Пилата это было малозначущим, поэтому для него выдвинули обвинение для Христа, состоящее в подстрекательстве к мятежу против римского правительства. Но самая главная причина такого рода предприятия заключалась в их зависти, то есть зависть первосвященников и старейшин по отношению популярности Иисуса Христа.
Пилат не желал выполнять то, на чем настаивала толпа. Но люди не побоялись заявить, что принимают на себя ответственность. «Кровь Его на нас». Виновны иудеи, виновен Пилат, но решали не они - все было предопределено Богом.
«Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса помазанного Тобой, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой». Деян.(4:28).
В продолжении трех часов неодушевленная природа прятала свое лицо от стыда за неслыханное злодеяние сынов человеческих. Может быть, тьма была послана Богом как символический плач об Иисусе Христе, когда Он мучился болью искупления для очищения погибших.
Чтобы было с миром, и были бы мы сейчас, если бы Иисус Христос не был распят? И подтверждением тому, что смерть Иисуса убрала барьер между Богом и людьми, была разодравшаяся надвое завеса Храма.
Почему люди выбирают зло? Как произошло на суде Иисуса, Пилат пытался обойти правителей и обратился к народу, но заполненный суд сторонниками священников выбирает Варавву. Кто был Варавва - разбойник и убийца. Так происходит и в наши дни, что выбирают люди? Что меняют они, выбирая зло?