Благоухание Христово.
«Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:»(2-е Коринфянам 2:15).
Если бы люди поступали неправильно только из-за познания что такое хорошо и что значит плохо, то достаточно было бы донести до них знания христианской этики, и они стали бы сразу вести себя хорошо.
Но незнание того, что именно хорошо, а что такое плохо - это не единственная и определенно не главная проблема человека. Согласно Христову учению, человеческая природа в основе своей испорчена и порочна, и тайные побуждения человеческого сердца - это эгоцентрический бунт против Бога; и поэтому, если даже человек хорошо знает Божьи заповеди, он оказывается не в состоянии исполнять их как должно. Зачастую он вовсе и не желает их исполнять. Очевидно, что такого человека недостаточно знакомить с христианской этикой. Врожденный страх, возмущение, гордыня и вражда против Бога - все это должно быть сломлено и должно уступить место веры, любви и зависимости.Послания апостола Павла к коринфянам свидетельствует, что в Коринфской церкви обнаружилось немало серьезных проблем: раздоры и разделения, неправильное представление о вечере Господней, бесчинство во время молитвенных собраний, искажение вероучения и крайности в поведении - от развращенности нравов до нездорового аскетизма. И когда он все-таки услышал о искреннем раскаянии коринфян, то был очень доволен и написал второе послание. Второе послание - очень личное, и содержание его глубоко эмоциональное. Павел говорит также о величии новозаветного служения, принципах христианского хозяйствования и благотворительности.
«Ибо мы благоухание Христово», Павел сравнивает благовестие с благоуханием Божьим, которое он Павел и его соработники распространяли по всему миру. Относится ли это в настоящее время к нам?, конечно, иными словами, в глазах Божьих христиане по отношению к Христу - то же, что аромат по отношению к цветку. Здесь Павел говорит, что нести Благую Весть по миру, это значит являться благоуханием Христа. Не искажать слово Божье, но как многие проповедовать искренно, как от Бога, как пред Богом, во Христе. Если представить огромную клумбу с цветами, которая благоухает тонкими ароматами, которые так и привлекают к себе, заставляют нагнуться и вдыхать божественный аромат. Так и наше благовестие должно быть благоуханием Христовым, чтобы то сияние праведности, честности, верности Богу, истины, добродетели, милости, любви было в каждом деле рук наших, в каждом взгляде, в каждом поступке.
«Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить, что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».(2-е Коринфянам 3:2-6).
Эти слова сегодня звучат и в наших сердцах, ведь это нам говорит Писание, это написано не на скрижалях каменных, которые вынес когда-то Моисей для Израиля, а для меня и тебя, для всех кто любит и поклоняется Богу. Показываем своим служением, что в наших сердцах живет Христос. Потому что христиане проповедуют слово Живого Бога, и уверенность такую мы имеем от Бога через Христа. И уверенность наша перед лицом Божьим в истинности нашего служения.
То есть мы стали служителями Нового Завета, новых взаимоотношений, которые Бог установил со Своим народом через Иисуса Христа посредством Его жизни, смерти, вознесения.
Служение Новому Завету превосходит по своей значимости служению Ветхого Завета, поскольку оно осуществляется посредством и с помощью Духа Божия и служит жизни, а не смерти. Служение Новому Завету, благодаря искупительной жертве Христа, основывается на прощении, оправдании и мире с Богом, в то время как для «ветхозаветного» служения все это было «тенью будущего». Ученики не сразу поверили воскресению Иисуса из мертвых. Но в конце концов, они убедились, что Иисус действительно разорвал узы смерти, вышел из гроба живым. Это придает нашей жизни такой новый смысл, что все остальное кажется маловажным. Ученики знали, что воскресение было реальным фактом. Они верили в это до самой смерти. Они шли по всем дорогам Римской империи, проповедуя с такой силой убеждения и искренностью, что многие верили в это даже под угрозой смерти. Воскресение Иисуса из мертвых является самым главным, важным и наиболее достоверным фактом во всей истории
Этот факт пришел к нам через столетия, украшая человеческую жизнь ореолом бессмертия, вселяя в нас уверенность в том, благодаря тому, что Он жив, мы тоже будем живы с Ним: радуя наши сердца мыслью, что мы бессмертны, что наше существование никогда не окончится, что ничего не повредит нам, что смерть это только эпизод в переходе от одной формы существования к другой. Что где бы мы ни были, мы всегда принадлежим Ему, совершая то, что Он велит нам делать; что миллионы веков после того, как. Солнце померкнет, мы все еще будем оставаться молодыми в Божьей вечности.
Наша надежда не только бессмертие Духа, но также физическое воскресение тела. Новый завет ясно учит нас об этом.
«Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего».(К Римлянам 8:22-23).
Если бы история Иисуса оказалась мифом или выдумкой, тайна существования была бы необъяснимой загадкой, и для человечества не осталось бы ничего, кроме пустоты, темной безысходности и отчаяния.
Но по всем законам - Иисус истина. ХРИСТОС БЫЛ. ХРИСТОС ЕСТЬ. ОН ЖИВ. Он всегда со Своим народом как направляющая и охраняющая Сила, ведущая их ко дню славного воскресения.