На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Верую!

766 подписчиков

Поклонение и почитание.

Поклонение или все таки почитание.

 

 

На протяжении, начиная с 313 года во времена правления императора Константина, это было то время когда император Константин обратился в христианскую веру и церковь стала господствующей силой в мире, уже велись споры о том, служит ли всякое изображение толчком к идолопоклонству или же изображение представляет собой вполне допустимый учебник-картинку для неграмотных так было положено начало многовековой полемике об изобразительных искусствах.

Уже в раннебиблейские времена Господь определил место на земле танцовщикам:

«И взяла Мариам пророчица, сестра Аарона, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием» (Исх15:20).

Ваятелям, это хорошо сказано в Исходе 25 главе, где Господь повелевает Моисею о постройке святилища, показав ему образец постройки на горе, мастерам-ювелирам (Исх.31:1-11), псалмопевцам (Псалмы), сочинителям музыки(2Пар.5:11-14), рассказчикам (Христос с Его притчами,), поэтам и искусным ремесленникам и самых разных профессий. Все они шумно прославляли Господа своим искусством. Они не боялись нарушить синайский запрет на создание нелепых образов, которые могли бы стать искушением для людей и превратить их в идолопоклонников. Несмотря на то, что древнее красноречие и архитектура — символы безбожной суеты, художественное творчество с самого начала сотавляло дар, которым Господь наделил человека. Бог желал чтобы творчество несло в себе заряд послушания и нравственно укрепляло человека посредством материала, звуков, форм, зрелищ, слов, действий — всего того, что Бог дал нам в пользование.

Византийская живопись Константинополя (после 330 г.) воплощала ранние тенденции в христианском искусстве для которых характерны богатый орнаментализм и малофигурные композиции.

Живописцы (вероятно унаследовавшие художественные представления сирийских христиан), которым в VI в. поручили расписать церкви Равенны, открыли в искусстве новую эпоху. Монументальность греко-римских храмов и иллюзионизм изображения, типичные для эллинистического мимесиса, уступили место скромному великолепию мозаик, во всем их таинственном совершенстве. Видимые образы, запечатленные христианскими художниками, - будь то волхвы с дарами или идеальные персонажи пасторалей, символизирующих новый мир, - несли в себе и утверждали еще не видимую реальность. Даже зооморфные символы евангелистов (ангел, лев,телец и орел), имеющие коптское происхождение, являли собой некое радостное начало, превосходящее по силе воздействия всякую дидактическую заданность. Сюжеты и образы в Равенне проникнуты не только благочестием, но еще в большей мере литургическим духом.

Папа Григорий I Великий (590-604) считал, что полезно использовать художественные образы в христианских наставлениях; позднее его поддержал Карл Великий (800-14). однако византийский император Лев III занял противоположную традицию, запретив поклонение художественным образам. Его сын Константин V(741-75), проводил жесткую, откровенно иконоборческую политику, отвергая изображения даже Девы Марии. Однако на Втором Некейском соборе (787) правомерность художественных изображений получила прямое доктринальное подтверждение, основанное на том, что Иоанн Дамаскин четко разграничил «почитание» образов и «поклонение» единому Богу. Хотя вплоть до 867 г. Церковь отрицательно относилась к изображениям Бога, со временем народные традиции получили необходимое доктриальное обоснование, позволявшее использовать изображения при чтении Библии. Более того, в соответствии с неоплатоническими взглядами Псевдо-Дионисия, которые усвоил Иоан Дамаскин, в священных изображениях стали видеть источник благодати.

 

Иконы, особенно с образом Христа, который пришел на землю зримым, во плоти, полюбились верующими, помогая им мысленно представить объект их веры, всецело сосредоточиться на нем. Посредством икон происходило общение между простыми верующими и Богом, и в этом качестве иконы получили одобрение Церкви.

 

Интересные исторические записи о императоре Константине. Его обращение, во время войны с соперниками, чтобы установить свой престол, накануне битвы за Милванский мост, находящийся за пределами Рима (27 октября 312 г. по Р.Х.), он увидел на небе, над заходящим солнцем, видение креста и над ним слова: «С этим знаком победишь». Он решил идти в бой под знамением Христа, и выиграл битву, что и послужило поворотным пунктом в истории христианства. Его указ об одобрении (313 г.по Р.Х.). этот указ был выдан и относился к «христианам и ко всем другим, о приобретении полной свободы и следования религии по своему собственному выбору». Первый такого рода указ в истории, но он пошел дальше. Он одобрил христиан на всех путях; поставил их во главе, освободил христианских пресвитеров от налогов и военной службы, побуждал и помогал построению церквей, установил христианство религией своего двора, издал ко всем общий призыв (325г. По Р.Х.) - принять христианство. Так как римская аристократия настаивала на приверженности к языческим религиям, то Константин перевел свою столицу в Визинтию и назвал ее Константинополем. «Другой Рим» - столица новой христианской империи.

Он установил христианский день для собрания — воскресенье, день отдыха, и запретил обыкновенную работу; разрешил христианам-солдатам посещать церковные богослужения. Этот один день имел большое значение для рабов.

Константин заказал для церквей в Константинополе 50 Библий, приготовленных под руководством Евсевия, на самом тонком пергаменте, искусными художниками.

Для того чтобы не слепо следовать за своими духовными лидерами, нужно постоянно пребывать в слове Божьем, изучать историю подтверждающую возникновения Христианства или другой какой-либо религии. И еще один такой исторический факт,( который остался до нашего времени и он выполняем во всех почти государствах),император Константин (396-307 г.г.по РХ), после принятия христианства выдал указ, предоставляющий право каждому выбирать религию по своему усмотрению. Иисус Христос учил побеждать чисто духовными и моральными средствами. Жизнь — это выбор, а выбор — это жизнь!!! Только жизнь какая? Человек сам делает выбор, это как ткацкий челнок, благодаря которому возникает ткань нашего бытия. Но что за ткань это будет — погребальный саван или блистающее одеяние вечной жизни, зависит от того, какой «бог» определяет ваши ценности, цели и направленность нашего выбора.

Теологический энциклопедический словарь (под редакцией Уолтера Элвелла.)

наверх