На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Верую!

766 подписчиков

Чудо в Москве.

          Чудо в Москве.

   Так озаглавлена статья известного бразильского журналиста и доброго христианина Густаво Корсана.

Произошло это в Москве, - пишет Густаво Корсан, - и показалось мне настолько значительным, что я не мог устоять против искушения перевести этот рассказ для моих читателей.

Один из театров в Москве оповестил о постановке нового кощунственного фарса «Христос в куртке».

На премьеру созвали комсомольцев, учащихся, и зал был переполнен.

Главную роль поручили Александру Ростовцеву — актеру первой величины, да еще и близкому к кругам, которые соприкасались с Хрущевым. К тому же, Ростовцев слыл правоверным марксистом(т.е.сознательным безбожником).

В глубине сцены был воздвигнут «церковный престол» с крестом из пивных и водочных бутылок, перед которым валялись бутылки, пепельницы и битые стаканы. Вокруг престола шатались толстопузые «священники»: «молебствие» должно было идти под пьяные выкрики и сопровождаться не вполне целомудренными телодвижениями. Вокруг «престола» были расставлены трактирные столы, за которыми старые толстые монахи играли в карты, глотали водку стаканами и отпускали непристойные шутки. В начале второго акта на сцену вышел Ростовцев, изображавший Христа. Одет он был в хитон и плащ, а в руке нес большой том Нового Завета, откуда ему предстояло прочесть два первых стиха из Заповедей блаженства, чтобы потом швырнуть книгу на пол, сбросить с себя хитон и заорать:

«Дайте мне куртку и шапку».

Но тут произошло что-то непредвиденное. Александр Ростовцев прочел с достоинством и без ужимок первые стихи:

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Дальше не входило в его «роль». Но он стал читать дальше: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». И дальше — до конца.

Давно был упущен момент, когда ему полагалось бросить на пол хитон и книгу и потребовать куртку и шляпу. Давно суфлер делал ему отчаянные знаки из своей будки. Давно уже зрительный зал замер, чувствуя, что тут что-то не «так».

Но Ростовцев продолжает читать. Вот он прочел все заповеди блаженства. Вот он прочел о прелюбодеянии, о клятве, о непротивлении злому... Остановился он только тогда, когда дочитал последний — сорок восьмой стих пятой главы Евангелия от Матфея. А затем Ростовцев широко перекрестился и произнес громко и отчетливо:

«Помяни мя, Господи, егда приишедши во Царствии Твоем!». И удалился со сцены — с Новым Заветом в руках, в хитоне и плаще Христа.

Густаво Корсан делает вывод, что при всей олигархии бесов и несмотря на полвека преследования, власть не смогла истребить в народе любовь к Иисусу и такую любовь, которая не останавливается ни перед исповедничеством, ни даже перед мученичеством.

(В.Салатко-Петрище).

 

Издательство «Протестант» 1992 год.

наверх