Законничество и вольнодумство.
"Начало мудрости — страх
Господень, Ибо Господь дает мудрость;
из уст Его - знание и разум; Он сохраняет
для праведных спасение; Он — щит для
ходящих непорочно» (Пр.1:7, 2:6-7).
Каждый человек думает,
размышляет, делает определенные какие-то
выводы, каждый в какой-то мере по своему
налаживает отношения с Богом.
их думы приводят к ограниченному
умствованию, к бескрылой по земле
ползающей мысли, основанной не на
мужественной любви к истине, а на рабском
угождении мирским, человеческим мнениям.
Подобное мещанское мировоззрение
обличает апостол Павел, предостерегая
колосских христиан.
«Смотрите,
братия, чтобы кто не увлек вас философиею
и пустым обольщением, по преданию
человеческому, по стихиям мира, а не по
Христу;» (Кол.2:8).
Другие наоборот
залетают своею мыслью слишком высоко,
выше, чем позволяет их ограниченный
человеческий разум и скудный жизненный
опыт, и впадают в лжемудрствование, в
мистические бредни.
«вторгаясь в то, чего
не видели, безрассудно надмеваясь
плотским умом своим» (Кол.2:18). О таком
умствовании в народе говорят «у него
ум за разум зашел». Выражение «вторгаясь
в то чего не видели», дает основание
полагать, что речь идет о разновидности
благочестия, встречаемой у некоторых
иудейских мистиков, которые ставили
своей целью приобщение к служению
ангелов у небесного престола Божия. И
колоссяне поклонялись по всей видимости,
считая ангелов духовными сущностями,
приписывая им то, что по праву принадлежит
только Христу.
В христианстве часто
возникало «законничество» или
морализаторство, то есть утверждение
таких правил, которые христиане должны
принять в дополнение к благодати Бога
во Христе.
препятствуют обретению верующими
духовной свободы.
Что представляют собой
эти правила?
Иногда это выражается
в требовании обязательно посещать
церковь по средам и воскресеньям, не
играть в воскресенье в игры, носить
темную одежду, постоянно иметь при себе
Библию, не ходить в кино, не смотреть
телевизор, не носить украшения, не
танцевать и т. д. Порой людям
предписывается жизнь в рамках определенной
церковной общины, брак только с
представителями определенной религиозной
конфессии, обязательное ношение бороды.
Даже, иногда это запрет задавать вопросы
о том, что написано в Библии.
Освобождаемся ли мы от
законничества выполняя эти правила? Да
и важно ли это для христианина? Мартин
Лютер, разорвал путы законничества,
обрел свободу. Как писал кто-то, он
приложил Послание Галатам к губам, как
трубу, и протрубил утреннюю зарю
Реформации. Есть в Библии хорошее место,
где апостол Павел говорит:
«Все мне
позволительно, но не все полезно; все
мне позволительно, но ничто не должно
обладать мною.» (1Кор.6:12).
Выражение апостола
свидетельствует, что даже есть в этом
изречении доля истины, но многие
извращают ее. Добавленные им слова на
деле опровергают саму суть высказывания.
И далее апостол подчеркивает высокое
предназначение данного нам Богом тела.
Доктрина о единении верующего со Христом
— один из основополагающих моментов
учения апостола. Важно, что единение со
Христом обьемлет всего человека, включая
и тело. Тело - храм Духа Святого. Может
ли человек считать себя единым с Богом,
если он грешит телом. «Или не знаете,
что совокупляющийся с блудницею
становится одно тело с нею? Ибо сказано:
два будут одна плоть, А соединяющийся
с Господом есть один дух с
Господом»(1Кор.8:16-17).
Контраст не в том,
что единение со Христом духовное, а с
блудницей телесное, но апостол Павел
уже указал, что «тела ваши суть члены
Христовы», что единение со Христом
включает и тело. Духом Святым мы (духом
и плотью) стали едины со Христом и этот
возвышенный союз
— препятствие тому, чтобы наше тело
отдать блуду.
Есть верующие, которые
заблуждаются, полагая, что телесное
общение с женщиной не отражается на их
отношении со Христом, что все дары
которые были получены Богом остаются
с ними. Так ли это? Если человек грешит,
живет ли в его сердце Дух Святой? В
Послании 1Коринфянам 8:3 написано: «Но
кто любит Бога, тому даны знания от
Него», а если человек любит грех? То кто
дает ему знания? Кому принадлежит его
тело и с кем он ищет единства?
«Как
предавали вы члены ваши в рабы нечистоте
и беззаконию на дела беззаконные, так
ныне представьте члены ваши в рабы
праведности на дела святые». (Рим.6:19).
«Итак
умоляю вас, братия, милосердием Божиим,
представьте тела ваши в жертву живую,
святую, благоугодную Богу, для разумного
служения вашего.»(Рим.12:1).
Каким образом мы можем
обрести новую, «дорогую» благодать без
внешних, навязанных нам правил и
религиозных законов?
Действие свободной
Божией благодати, которым все наше
человеческое существо, обновляется по
образу Божиему и получает способность
все более и более умирать для греха и
жить для праведности. Это длительная
работа Бога в наших сердцах, освобождает
нас от греховных привычек и дает
возможность познать милосердие
свойственное самому Христу. Нравственное
обновление, в процессе которого мы все
дальше уходим от того, чем мы были,совершается
вселяющимся в нас Святым Духом.
Благоговение,
сострадание, самообладание — таковы
нравственные черты нормального
духовно-здорового человека. Это три
добродетели неотделимы друг от друга,
они дополняют одна другую и лишь в своей
совокупности образуют нормальный
нравственный характер. Взятые отдельно,
они приводят к нездоровой односторонности.
Так, благочестие без любви и самообладания
— это ложная, нездоровая лжедуховность,
ханжество; не святость, а святошество,
пустосвятство. Любовь к человеку без
любви к Богу вырождается в односторонний
гуманизм, в человекоугодничество, в
человекобожество. Самообладание без
любви и смирения, умерщвление плоти без
любви к Богу и человеку создает тип,
который В.С.Соловьев (выдающийся русский
философ 1853-1900) называет: «святой сатана».
С другой стороны,
чрезмерное подчеркивание материального
начала приводит к одностороннему
натурализму. Лишь все три струны добра
создают стройное созвучие, аккорд,
образуют цельного, гармоничного,
прекрасного человека. Они таятся в
последней в зачаточном состоянии — это
скорее стремления, чем достижения. В
действительности — иные склонности,
противоположные этим добродетелям,
господствуют в природе человека,
благоговению противостоит гордость;
любовь попирается жестокостью; стремление
к чистоте загрязняется грубой
чувственностью.
Пушкин в своем
стихотворении: «В начале жизни школу
помню я», посвященным отроческим годам,
говорит о трех демонах, которые расхищают
его душу — это демон гордости, демон
жестокости и демон нечистоты.
Истинная
нравственная свобода не там, где человек
поступает по своим желаниям, а истинная
нравственность там, где эти желания
возвышенны, где они совпадают с велениями
Бога.
«Итак,
братия, мы не должники плоти, чтобы жить
по плоти;
ибо если живете по плоти, то
умрете, а если духом умерщвляете дела
плотские, то живы будете.» (Рим.8:12-13).
Законничество и вольнодумство.
"Начало мудрости — страх
Господень, Ибо Господь дает мудрость;
из уст Его - знание и разум; Он сохраняет
для праведных спасение; Он — щит для
ходящих непорочно» (Пр.1:7, 2:6-7).
Каждый человек думает,
размышляет, делает определенные какие-то
выводы, каждый в какой-то мере по своему
налаживает отношения с Богом. Но многих
их думы приводят к ограниченному
умствованию, к бескрылой по земле
ползающей мысли, основанной не на
мужественной любви к истине, а на рабском
угождении мирским, человеческим мнениям.
Подобное мещанское мировоззрение
обличает апостол Павел, предостерегая
колосских христиан.
«Смотрите,
братия, чтобы кто не увлек вас философиею
и пустым обольщением, по преданию
человеческому, по стихиям мира, а не по
Христу;» (Кол.2:8).
Другие наоборот
залетают своею мыслью слишком высоко,
выше, чем позволяет их ограниченный
человеческий разум и скудный жизненный
опыт, и впадают в лжемудрствование, в
мистические бредни.
«вторгаясь в то, чего
не видели, безрассудно надмеваясь
плотским умом своим» (Кол.2:18). О таком
умствовании в народе говорят «у него
ум за разум зашел». Выражение «вторгаясь
в то чего не видели», дает основание
полагать, что речь идет о разновидности
благочестия, встречаемой у некоторых
иудейских мистиков, которые ставили
своей целью приобщение к служению
ангелов у небесного престола Божия. И
колоссяне поклонялись по всей видимости,
считая ангелов духовными сущностями,
приписывая им то, что по праву принадлежит
только Христу.
В христианстве часто
возникало «законничество» или
морализаторство, то есть утверждение
таких правил, которые христиане должны
принять в дополнение к благодати Бога
во Христе. Религиозные лидеры зачастую
препятствуют обретению верующими
духовной свободы.
Что представляют собой
эти правила?
Иногда это выражается
в требовании обязательно посещать
церковь по средам и воскресеньям, не
играть в воскресенье в игры, носить
темную одежду, постоянно иметь при себе
Библию, не ходить в кино, не смотреть
телевизор, не носить украшения, не
танцевать и т. д. Порой людям
предписывается жизнь в рамках определенной
церковной общины, брак только с
представителями определенной религиозной
конфессии, обязательное ношение бороды.
Даже, иногда это запрет задавать вопросы
о том, что написано в Библии.
Освобождаемся ли мы от
законничества выполняя эти правила? Да
и важно ли это для христианина? Мартин
Лютер, разорвал путы законничества,
обрел свободу. Как писал кто-то, он
приложил Послание Галатам к губам, как
трубу, и протрубил утреннюю зарю
Реформации. Есть в Библии хорошее место,
где апостол Павел говорит:
«Все мне
позволительно, но не все полезно; все
мне позволительно, но ничто не должно
обладать мною.» (1Кор.6:12).
Выражение апостола
свидетельствует, что даже есть в этом
изречении доля истины, но многие
извращают ее. Добавленные им слова на
деле опровергают саму суть высказывания.
И далее апостол подчеркивает высокое
предназначение данного нам Богом тела.
Доктрина о единении верующего со Христом
— один из основополагающих моментов
учения апостола. Важно, что единение со
Христом обьемлет всего человека, включая
и тело. Тело - храм Духа Святого. Может
ли человек считать себя единым с Богом,
если он грешит телом. «Или не знаете,
что совокупляющийся с блудницею
становится одно тело с нею? Ибо сказано:
два будут одна плоть, А соединяющийся
с Господом есть один дух с
Господом»(1Кор.8:16-17).
Контраст не в том,
что единение со Христом духовное, а с
блудницей телесное, но апостол Павел
уже указал, что «тела ваши суть члены
Христовы», что единение со Христом
включает и тело. Духом Святым мы (духом
и плотью) стали едины со Христом и этот
возвышенный союз
— препятствие тому, чтобы наше тело
отдать блуду.
Есть верующие, которые
заблуждаются, полагая, что телесное
общение с женщиной не отражается на их
отношении со Христом, что все дары
которые были получены Богом остаются
с ними. Так ли это? Если человек грешит,
живет ли в его сердце Дух Святой? В
Послании 1Коринфянам 8:3 написано: «Но
кто любит Бога, тому даны знания от
Него», а если человек любит грех? То кто
дает ему знания? Кому принадлежит его
тело и с кем он ищет единства?
«Как
предавали вы члены ваши в рабы нечистоте
и беззаконию на дела беззаконные, так
ныне представьте члены ваши в рабы
праведности на дела святые». (Рим.6:19).
«Итак
умоляю вас, братия, милосердием Божиим,
представьте тела ваши в жертву живую,
святую, благоугодную Богу, для разумного
служения вашего.»(Рим.12:1).
Каким образом мы можем
обрести новую, «дорогую» благодать без
внешних, навязанных нам правил и
религиозных законов?
Действие свободной
Божией благодати, которым все наше
человеческое существо, обновляется по
образу Божиему и получает способность
все более и более умирать для греха и
жить для праведности. Это длительная
работа Бога в наших сердцах, освобождает
нас от греховных привычек и дает
возможность познать милосердие
свойственное самому Христу. Нравственное
обновление, в процессе которого мы все
дальше уходим от того, чем мы были,совершается
вселяющимся в нас Святым Духом.
Благоговение,
сострадание, самообладание — таковы
нравственные черты нормального
духовно-здорового человека. Это три
добродетели неотделимы друг от друга,
они дополняют одна другую и лишь в своей
совокупности образуют нормальный
нравственный характер. Взятые отдельно,
они приводят к нездоровой односторонности.
Так, благочестие без любви и самообладания
— это ложная, нездоровая лжедуховность,
ханжество; не святость, а святошество,
пустосвятство. Любовь к человеку без
любви к Богу вырождается в односторонний
гуманизм, в человекоугодничество, в
человекобожество. Самообладание без
любви и смирения, умерщвление плоти без
любви к Богу и человеку создает тип,
который В.С.Соловьев (выдающийся русский
философ 1853-1900) называет: «святой сатана».
С другой стороны,
чрезмерное подчеркивание материального
начала приводит к одностороннему
натурализму. Лишь все три струны добра
создают стройное созвучие, аккорд,
образуют цельного, гармоничного,
прекрасного человека. Они таятся в
последней в зачаточном состоянии — это
скорее стремления, чем достижения. В
действительности — иные склонности,
противоположные этим добродетелям,
господствуют в природе человека,
благоговению противостоит гордость;
любовь попирается жестокостью; стремление
к чистоте загрязняется грубой
чувственностью.
Пушкин в своем
стихотворении: «В начале жизни школу
помню я», посвященным отроческим годам,
говорит о трех демонах, которые расхищают
его душу — это демон гордости, демон
жестокости и демон нечистоты.
Истинная
нравственная свобода не там, где человек
поступает по своим желаниям, а истинная
нравственность там, где эти желания
возвышенны, где они совпадают с велениями
Бога.
«Итак,
братия, мы не должники плоти, чтобы жить
по плоти;
ибо если живете по плоти, то
умрете, а если духом умерщвляете дела
плотские, то живы будете.» (Рим.8:12-13).