Я был в одной церкви уже несколько лет. Наш пастор был одним из лучших проповедников в Америке. Когда я впервые начал посещать эту церковь, я сидел с открытым ртом, наслаждаясь силой библейского учения, исходившего из его уст. Со временем я стал служить пастору и настолько сблизился с ним, что мог видеть все его изъяны и недостатки.
Я начал сомневаться в правильности его решений относительно служения. Я начал критиковать и судить его, и обида начала мучить меня. Он проповедовал, а я не ощущал никакого вдохновения или помазания. Его проповеди больше не касались моего сердца и не помогали мне.Другая супружеская пара, с которой мы были друзьями, также была среди штатных сотрудников нашей церкви и, казалось, замечала то же, что и я. Бог вывел их из церкви, и они начали отдельное служение. Однажды они пригласили нас в гости. Зная все наши борения и переживания, они ободряли нас, призывали поступать в соответствии с Божьим призванием в нашей жизни. Они рассказывали обо всех промахах и ошибках, которые совершали пастор, его жена и руководство церкви. И мы, собираясь вместе, чувствовали себя в безнадежном состоянии, пойманными в ловушку.
Казалось, что эта пара искренне заботилась о нашем благополучии. Но эти обсуждения только подогревали наше недовольство и обиду, подливая масло в огонь. Как говорится в Притчах (26:20): «Где нет больше дров, огонь погасает; и где нет наушника, раздор утихает». То, что они говорили нам, было правдой, но все это не было правильным в глазах Божьих, потому что подбрасывало дрова в «Мы знаем, что ты муж Божий, - говорили они мне. – Вот почему у тебя все эти проблемы в церкви». Их слова звучали так приятно.
Мы с женой сказали друг другу: «Хватит. Мы оказались в ужасной ситуации. Нам нужно уйти из этой церкви. Наши друзья любят нас. Они будут нам хорошими духовными наставниками. Люди в их церкви примут нас и то служение, которое Бог дал нам».
Мы ушли из своей церкви и начали посещать церковь, которой руководила эта супружеская пара, но это длилось лишь несколько месяцев. Хотя мы решили, что нам удалось уйти от проблем, мы заметили, что наши внутренние мучения продолжались. Мы не испытывали радости в духе. Нас связывал страх стать такими же, как те, кого мы только что оставили. Казалось, все, что мы делали, совершалось нами по принуждению и как-то неестественно. Мы не могли войти в струю Духа. Теперь даже наши взаимоотношения с новым пастором и его женой стали напряженными.
В конце концов, я понял, что мы должны вернуться в нашу прежнюю церковь. Сделав это, мы сразу почувствовали, что теперь снова находимся в воле Божьей, хотя внешне казалось, что мы будем больше приняты и любимы в каком-то другом месте.
Затем Бог сказал: «Джон, Я никогда не говорил тебе уходить из этой церкви. Ты ушел из нее из-за своей обиды!».
В конфликте были виноваты не другой пастор и его жена, но мы сами. Они понимали нас и пытались разрешить те же самые вопросы в своих сердцах. Когда вы не находитесь в воле Божьей, вы не будете благословением или помощью ни для одной церкви. Когда вы пребываете вне воли Божьей, то даже самые хорошие взаимоотношения будут натянутыми и напряженными. Мы с женой вышли тогда из воли Божьей.
Обиженные люди неверно реагируют на обстоятельства и делают то, что только внешне кажется правильным, но не вдохновлено Богом. Мы призваны не к тому, чтобы вариться в собственных эмоциях, но к тому, чтобы действовать.
Джон Бивер