Обет данный Богу.
Обет – это добровольное обязательство или обещание, которое дают Богу. Обычно обет дают при том условии, что получат особые милости от Бога. Обет должен удовлетворять таким условиям:
1). Человек сознает полную зависимость от воли Божьей и то, что он обязан отблагодарить Его;
2). Он осознает, что обет вполне законен;
3). Он осознает, что обет приемлем для Бога;
4). Он осознает, что обет способствует его духовному росту.
Обет может дать только тот, кто обладает здравым умом. Обет можно давать только по зрелом размышлении. Поскольку обет - это акт богопочитания, его нельзя давать необдуманно. Наконец, обет дают добровольно, без принуждения.
Законен ли обет? Мнения на этот счет почти никогда не расходятся. То, что он законен, ясно из следующих соображений. Во-первых, по своей природе – это обещание Богу. Он может быть выражением благодарности за то, что уже даровано человеку, или обещанием отблагодарить за какое-либо желаемое благо, если Богу будет угодно его пожаловать. Иаков обещал, что если Бог вернет его в дом отца, он пожертвует Яхве десятую часть того, что у него есть. Во всей Библии, особенно в Псалмах, множество примеров таких обетов, выражающих благодарность Богу. Во-вторых, обет законен, поскольку в Библии приводится много свидетельств того, что обеты строго выполнялись. Это веское доказательство того, что в определенных ситуациях обет приемлем в глазах Божьих.
«Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнять» Еккл.(5:4).
В-третьих, законность обета очевидна из того факта, что завет(договор) крещения имеет природу обета. Элемент обета явно подразумевается и в праздновании Вечери Господней.
В обоих таинствах верующий посвящает себя Христу и приносит ему обет верности. Это относится и к брачному договору – брачующиеся приносят обещания не только друг другу, но и Богу. Обет никогда нельзя давать необдуманно. Это с особенной силой показано на примере Иеффая (Суд.11:1-40) и ясно сформулировано в Притчи (20:25) «Сеть для человека – поспешно давать обет и после обета обдумывать».
Одна молодая мать-христианка, получив на руки своего первого ребенка, с глубоким благоговением дала обет Богу воспитывать его с раннего детства в учении и наставлении Господнем.
Каждый вечер, приготовив малютку к ночи, мать преклоняла колени свои для молитвы и в это время, как она держала в одной руке обе ручки ребенка, второй рукой прикрывала малютке глазки и молилась, чтобы Господь, Который любит детей, сохранил бы и благословил ее дитя.
Когда малютка достаточно окреп, мать сажала его на постельку и прижимала его щеку к своей, всегда прикрывая одной рукой глазки, и в то время, как другая рука держала ручки ребенка, и так она молилась постоянно.
Через некоторое время ребенок сильно заболел. Мать, доктор и все родные прилагали все усилия, чтобы сохранить ему жизнь. Он был еще слишком мал, чтобы сказать, где и что у него болит, и, когда спустя некоторое время, он успокоился, доктор сказал: «Я думаю, что опасность миновала, и, если ребенок теперь уснет, то природа сделает все остальное».
Но глазки ребенка все чего-то искали, и ручонки протягивались вперед. Мать наклонилась к нему и спросила: «Чего ты хочешь, моя крошка?»
Тотчас обе ручки очутились в материнской руке, головка прижалась к ее щеке, а глазки закрылись. На мгновение все затихло, потому что мать думала, что неудобно будет молиться в присутствии доктора. Но голубые глазки ребенка снова открылись, ручонки его крепко ухватились за руку матери и оживленный лепет приятного детского голоска прервал молчание.
«Он что-то хочет, - сказал доктор, - вы не знаете чего?»
Тогда мать со слезами вспомнила обет, данный ею Богу. Она, не стыдясь, преклонила колени и произнесла несколько кратких молитвенных слов, и ребенок тотчас же уснул. У стоящего тут доктора на глазах навернулись слезы, и, положив, свою руку на голову молящейся матери он сказал:
«Я желал бы, чтобы каждое дитя возрастало так, как ваш ребенок».
И как велико благословение, когда матери при воспитании своих детей дают обет Богу воспитывать их по Слову Божьему!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
1.Будь сам тем, чем желаешь, чтобы стали твои дети.
2. Чего требуешь от детей, то делай сам.
3. Что запрещаешь детям откажись от того и ты.
4. Будь примером для детей не только тогда, когда они видят или слышат тебя, но и в отсутствии их.
5. Заметив недостатки детей, обрати внимание и на свои поступки, на свои слова и действия.
6. Обнаружив недостатки и ошибки в своей жизни, старайся исправиться, а затем уже исправляй детей.
7. Помни, что то, что окружает тебя, есть часто ничто иное, как отражение твоего внутреннего «Я».
8. Если ты ежедневно ищешь у Господа очищения путем покаяния и молитвы, то ты ежедневно пребываешь в общении с Ним, а вместе с тобою и твои дети.
9. Если в повседневной жизни Господь руководит тобою, то и дети тем охотнее будут подчиняться твоему руководству.
10. Чем послушнее ты будешь Богу, тем больше послушания будут оказывать тебе дети твои.
11.Как воспитатели начинают пренебрегать обществом с Господом, так и в детях начинает укореняться небрежность к наставлениям и советам родителей.
12. Всякая преграда между воспитателями и Господом есть большой вред для духовного развития детей.
13. Пример жизни родителей без разумной любви к детям, подобен свету любви к детям, которая, хотя и светит, но не греет. Пример же соединенный с сердечной любовью в Духе Святом к детям, подобен свету солнца, которое и светит и греет, и делает жизнь, исполненной чистой и святой радости.
«Трава засыхает, цвет увядает, а Слово Бога нашего пребудет вечно». Ис.(40:8).
.