Одна из самых драгоценных глав Библии.
«Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». Рим.(8:11).
Во Христе мы получаем не только прощение всех наших грехов, но также приобретаем новую жизнь, новое рождение.
Наша естественная жизнь наделяется новой жизнью от Духа Божьего, и младенческий дух, духовная природа, рождается внутри нас, подобно тому, как наша физическая жизнь, наша Адамова природа рождается нашими родителями.Наша естественная жизнь берет начало от Адама. Новая, духовная жизнь – от Христа. Это наша внутренняя действительность. Мы, может быть, не чувствуем или даже не осознаем ее, но она в нас. Мы принимаем ее по вере. Внутри нас самих, независимо от нашего сознания, обитает духовная жизнь, дитя Духа Божьего, которое под Его любящей заботой, действуя незаметно, но неутомимо, постепенно берет контроль над всем нашим существом и преображает нас в подобие Божье. Это та жизнь, которая расцветет вечной славой в день Воскресения. «Закон духа» - подразумевается движущая сила Духа Святого; «закон смерти» - движущая сила греха, а также Божественный нравственный закон, посредством которого грех производит смерть. «Закон….. был бессилен».Рим.(8:3). Павел не подвергает критике нравственный закон, но опять отмечает, что из-за греховности человека не может принести спасение. «В подобии плоти греховной». Апостол Павел указывает на сходство с прообразом, «греховная плоть» означает человеческую природу, которая вследствие грехопадения была извращена и покорилась греху.
Человеческая природа Христа была подобна нашей в том смысле, что Он изведал, искушения и вся Его жизнь была составной частью падшего мира, хрупкая и подверженная многим тяготам. Однако Он не грешил, в Нем не было нравственной или духовной порчи, так что подобие не является полным. Если бы в Иисусе была хоть какая-то примесь греха, Он не отвечал бы ветхозаветному требованию: «жертва за грех должна быть без порока». Лев.(4:3).Наш долг по отношению к Духу Божьему «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все водимые Духом Божьим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Рим.(8:11-17). Ходить в Духе Божьем, а это значит, что мы еще должны прилагать все усилия, чтобы жить по Его Закону, хотя мы исключительно и полностью зависим от Христа в деле нашего спасения. Апостол Павел с полной ясностью объясняет, что милость Божья не освобождает нас от обязанности делать все, что в наших силах, чтобы жить праведно. Ходить по плоти – значит растрачивать себя на удовлетворение наших плотских вожделений.
Наше тело есть плоть. Некоторые наши плотские желания совершенно естественны и необходимы. Другие во вред нам. Мы должны абсолютно воздерживаться от тех, которые не полезны. Некоторые доставляют нам удовольствие, но мы должны следить за тем, чтобы эти желания не переходили границ.
Страдающее творение «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас……» . Рим.(8:18-25).
Все творение, включая нас самих « стенает и мучается», ожидая лучшего порядка существования, который откроется в день Божьего полного искупления, когда это тело смерти получит свободу небесной славы, теперь наблюдаемой в различных процессах творения. Это великий план и цель дела Христа.
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей. Притом знаем, что любящим Бога , призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого оправдал, тех и прославил». Рим.(8:26-30). Ходатайство Святого Духа за нас. Живущий в нас Дух Святой не только является залогом воскресения и будущей славы, но благодаря Его ходатайству за нас, мы можем быть уверенны, что Господь, что Господь устроит все к лучшему благу, чтобы не случилось с нами. Дух Святой укрепляет нас в немощи нашей, которую мы ощущаем непрестанно. Недоумение как молится за себя, знакомо всем без исключения христианам. Наше желание молится как должно свидетельствует, что живущий в нас Дух уже помогает нам, ходатайствуя за нас в наших сердцах, выражая прошение, на которые непременно ответит Отец. Мы можем забыть помолиться, но Дух Святой никогда не забывает. Господь видит нас насквозь. Никогда не перестанем доверять Ему.
Нерушимая любовь Христа «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их……. . но все преодолеваем силою Возлюбившего нас». Рим.(8:31-39). Он умер за нас. Он простил нас. Он отдал Себя нам в лице Его Духа Святого. Если мы принадлежим Ему, то никакая сила ни на небе, ни на земле, ни в аду не может воспрепятствовать, Ему привести нас к Себе в вечное лоно Господа.
Никто в сотворенном нам мире не может воспрепятствовать, нам пользоваться действенной любовью Бога к нам во Христе.
«В главном единство, во второстепенном свобода, а во всем – ЛЮБОВЬ».
(Августин)