«Надеющиеся на Господа».
«Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся». Ис.(40:30-31).
В нашей жизни порой появляются такие дни, когда мы чувствуем себя слабыми, истощёнными, разбитыми и даже бывают такие минуты, когда появляются мысли, что мы теряем веру в себя.
И весь этот окружающий мир относится к нам не лучшим образом. Проблемы как снежный ком покрывают, нас с головой и кажется, что все - нет выхода, все мечты и планы рушатся. В такие минуты я читаю слово Божье, а чаще всего есть такое хорошее место в Библии, я его называю «Молитва Иависа» 1Паралипоменон (4:10). Еще, учась в семинарии, один студент дал мне небольшую книжечку, даже сейчас не помню, как называется, но самое ценное в ней это была молитва Иависа. Когда читаешь 1Паралипоменона, то идет летопись родословия Божьего народа и не каждый, да в основном все стараются пропустить эти места и действительно, когда читаешь это место, то возникает вопрос, почему автор, именно в этом месте написал про Иависа, да потому что больше про него ничего в Библии не сказано. Но самое важное, что когда Иавис обратился к Богу: «И Бог ниспослал ему, чего он просил». И дальше опять начинается перечисление родословия народа Божьего.«Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о если бы ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!
... И Бог ниспослал ему, чего он просил» 1Парал.(4:9-10).Все имена Божьего народа имеют, какое то значение, Иавис переводиться как боль, Соломон – мир, Сыновья Ноеминь в книге Руфь, Махлон и Хилеон примерно означают как Чахлик и Сохлик. И если проследить за жизнью этих людей, то естественно получим конкретный ответ. Царь Соломон был великим и справедливым судьей, вспомните историю о женщинах, в которой говорится, что одна потеряла ребенка и выкрала у другой ее ребенка. Как мудро рассудил их Соломон, он приказал принести меч и разрубить ребенка пополам. Ни одна мать не согласиться на то, чтобы ее ребенок погиб, даже в том случае если его отдают другой женщине, лишь бы был жив. Изучая, книгу Руфь мы находим, что сыновья Ноеминь умирают согласно слову, которое было дано им. И имя Иавис переводилось, как приносящий боль, то есть в наше время мы его назвали бы «невезучий». Но Иавис став взрослым, уже твердо верит в Бога, верит, в сверхъестественную силу Бога, и горячо на Него надеется.
Молитва Иависа о том, чего хочет Бог и поэтому, безудержная сила небесная начинает воплощать в жизнь совершенную волю Божью именно для нашей жизни. Чудо - это такое Божье вмешательство в нашу жизнь, когда с нами случается нечто, что не могло случиться естественным путем. Бог непременно вмешается в нашу жизнь в том случае, когда мы не просто ставим Его планы выше своих, но и конкретно приступаем к их осуществлению. Не смотря ни на какие обстоятельства, которые будут окружать нас в это время. Значит только твердая уверенность в том, что мы получим то, что просим, ведь это Божьи обетования «просить» и это входит в Божьи планы. Когда мы чувствуем себя зависимыми от Него, зависимость – это когда мы можем идти только тогда, когда нас ведет Господь. Но когда мы перестаем чувствовать себя зависимыми от Бога, мы отступаем от истинной жизни по вере. В нашей молитве, обращенной ,к Богу есть признание того, что мы ничего не можем сделать без Него, сделай это для нас.
«Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа. Не потому что мы сами способны были помыслить, что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». 2Кор.(3:4-6).
Через Иисуса Христа мы имеем такую уверенность в спасении, в прощении, уверенность в том, что Божья сила пребывает в нас и превращает нашу зависимость в целостность, в полноту. Мы ощущаем руку Божью, в Новом Завете ощутить руку Божью - это значит «исполниться» Духом Святым. Только благодаря Его касанию мы можем ощутить сверхъестественную силу и смелость, дерзновение к Нему. Так как зависимость наша от Бога равносильна синониму силы. Вот почему Иавис просил Бога, чтобы рука Его была в помощь ему, охраняя его от зла. Просить Господа держать нас подальше от искушений, заграждая дьяволу путь в нашу жизнь. Где нет искушения, там нет греха. Бог постоянно наблюдает за нами и ждет, когда же мы попросим Его о той сверхъестественной силе, которая есть у Него для нас. Никогда не отчаиваться какие бы бури не встречались на нашем пути, а быть как орлы, которые противостоят ветру и, когда чувствуют силу ветра, то поднимаются выше бури и смотрят сверху вниз, и не ощущают этой бури. Чувствовать себя победителем, а не неудачником, который доводит себя до бесконечных страданий. Нужно верить, что Сам Бог явит Свою сверхъестественную силу, охраняя от зла и защищая наше духовное наследие.
«Быв погребены с Ним в крещении, в нем и вы совоскресли верою в силу Бога, который воскресил Его из мертвых. И вас, которых были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам всем грехи. Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и он взял его и пригвоздил ко кресту; Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».Кол.(2:12-15).