На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Верую!

764 подписчика

Отчаяние.

 

«И
удалился мир от души моей; я забыл о
благоденствии,
и сказал я: погибла
сила моя и надежда моя на Господа.

Помысли о моем страдании и бедствии
моем, о полыни и желчи.
Твердо помнит
это душа моя и падает во мне.
Вот что
я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:

по милости Господа мы не исчезли, ибо
милосердие Его не истощилось.

" (Плач
Иер.3:17-22).

 




 

   Отчаяние.     
Это такое чувство когда кажется, что выхода нет, все в этом мире никому ненужное и никто не за что не отвечает. Это ощущение полной безнадежности,
характерное для тех, чей дух в результате трагических событий или по собственной вине сломлены настолько, что они не видят никакого смысла в жизни.

 

     Минуты отчаяния испытывал возможно каждый, находясь в безвыходном положении и не имея возможности исправить сделанное. Тогда
сразу меняется отношение ко всему окружающему, у некоторых появляется безразличие , у многих агрессия, может
быть пассивность и так далее. Но возможность исправить ошибку, есть у каждого оступившегося человека, который
может быть совершил грех, не задумываясь над последствиями, это искреннее покаяние перед Богом и больше, в последствии, не грешить.

 

Но  безнадежность свойственна тем, кто оступился от Бога и на кого пал гнев Божий, но часто и
верные доходят до отчаяния. СозерцаяБога святости и славы, Исаия ощущает свою нечистоту, и у него вырывается
крик: «Горе мне» (Ис.6:5). На Иова и Иеремию страдания обрушиваются с такой силой, что они проклинают день своего рождения и сожалеют, что не умерли в утробе матери.

 

« Погибни день, в который
я родился, и ночь, в которую сказано:
зачался человек!» (Иов 3:3).

 

 
Одно из сильнейших выражений в Библии -  «горе вам» - нередко звучит в устах пророков, передавая всю безнадежность тех, кто презирает Божью правду.

 

«Горе желающим дня
Господня! для чего вам этот день Господень?
он тьма, а не свет,» (Амос 5:18).

 

    Это поистине великий и страшный день, когда Господь придет судить.  В Ветхом Завете суд Божий всегда называется днем Господним. Наступление этого последнего дня ожидали ветхозаветные пророки,
Иоиль описывает его как ожидание суда Божьего и всеобщего опустошения.

 

«О, какой день! ибо день
Господень близок; как опустошение от
Всемогущего придет он.
Не пред нашими
ли глазами отнимается пища, от дома Бога
нашего - веселье и радость?
Истлели
зерна под глыбами своими, опустели
житницы, разрушены кладовые, ибо не
стало хлеба.
Как стонет скот! уныло
ходят стада волов, ибо нет для них пажити;
томятся и стада овец.
К Тебе, Господи,
взываю; ибо огонь пожрал злачные пастбища
пустыни, и пламя попалило все дерева в поле.
Даже и животные на поле взывают к Тебе, потому что иссохли потоки вод, и огонь истребил пастбища пустыни.»
(Иоиль 1:15-20).

 

«Для чегоэтот день Господень?» можно сказать что принесет вам этот день Господень? Только Господь имеет власть обращать день в ночь как в буквальном, так и в переносном смысле означающем начало Его суда.

 

     Хотя одновременно с этим произойдет  и спасительное излияние Духа Божьего.

 

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать
сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.
И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.
Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и
страшный.
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе
и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь." (Иоиль 2:28-32).

 

   На Иова и Иеремию страдания обрушиваются с такой силой, что они проклинают день
своего рождения и сожалеют, что не умерли в утробе своей матери. У пророка Иеремии
находитс знаменитое изречение: «голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет
утешится...» (Иер.31:15). Екклесиаст в отчаянии от тщеты и неправедности человеческих усилий.

 

  «И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем,»
(Еккл.2:20). Даже Иисус испытывает богооставленность на кресте, взяв на Себя все грехи мира.

 

«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46).

 

    В каждом из этих случаев, библейские авторы противопоставляют отчаянию твердую надежду и уверенность в спасении.

 

    Уже Августин отмечал, что христианство зачастую живет на
грани отчаяния, а Лютер теологически обосновал этот тезис. Лютер утверждал,
что отчаяние действует как искупающая сила в спасении грешника. Впрочем оно
играет важную роль и в жизни верующего, поскольку верующий — это святой и
одновременно грешник. И грех, и выбранный Богом способ откровения открывают Бога,
«скрытого» в страстях Христовых; то есть в Его страдании, покинутости,
крестной смерти и сошествии в ад. Верующий содрогается перед распятым Христом,
участвуя в Его мучительной богооставленности перед лицом человеческого греха. Лютер
утверждал; «Все честные и благочестивые христиане подобны Ионе; их бросают в
море, в глубины адские.... Все святые тоже должны сойти с Господом в преисподнюю».
Но христианин знает и всепобеждающую любовь Божью, выразившуюся в жертвенной
смерти Христа. Любовь Божья полнее всего воспринимается и переживается в момент
наивысшего страдания и богооставленности Сына Божьего, взявшего на себя грехи мира.

 

    После Лютера одно из наиболее глубоких и авторитетных
теологических размышлений на тему отчаяния можно найти в книге С.Кьеркегора
«Болезнь к смерти». В этой классической работе Кьеркегор подробно анализирует
разнообразные формы или стадии отчаяния и доказывает, что самая глубинная причина
человеческого страха, ведущего к отчаянию,  -  опасность утратить «полное я» и тем самым потерять Бога, конституирующего личность. Тем не менее отчаяние — это «переход к вере», и чем оно сильнее, тем
ближе человек ко спасению. Анализ отчаяния, проделанный в трудах Кьеркегора,
оказал мощное влияние на современных писателей. Кризис веры в Бога и страх
массового уничтожения приводит бездуховных людей к цинизму и нигилизму
(полное отрицание традиции, нравственности, авторитета и соответствующего социального
устройства). Вера выковывается в горнилетотчаяния. Попросту говоря, положительное
имеет смысл, когда мы признаем и принимаемтотрицательное. Пережив опыт отчаяния
и сопряженного с ним «мужества веры»,тхристианин испытывает неколебимую
уверенность в Боге. Христиане нередко оказывается на краю тьмы из-за
непредвиденных трагических или ужасных грехов — своих или чужих.  Тем не менее
дети Божьи никогда не теряют надежды, задумываясь над вопросом «почему».
Скорее они спрашивают: «Что через меня хочет сделать Бог?» они смиренно принимают
всемогущество Божье и Его оправдывающую благодать, не теряя силы духа и упования
на то, что они остаются орудиями Божьего искупления в разделенном и полном страданий мире.

 



 

Картина дня

наверх