На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Верую!

764 подписчика

Грех и страдание.

Грех и страдание.

 

«Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, тебе единому согрешил я....» (Псалом 50:5-6).

 

Человек всегда чувствует себя самодостаточным, поскольку имеет возможность выбирать. Зачастую он становится эгоистичным, и так как не терпит никаких ограничений, он восстает против своего Создателя, пытаясь взять любую ситуацию под свой контроль.

И ему хорошо известно, что мир погряз в смятении и всех поглотила суматоха. Но никто не знает почему.

Бог дал мужчине и женщине дар думать и принимать решения. По воле Божьей мы получаем свыше свободу. Это отличает нас от камней, растений и животных. У нас есть воля и свобода делать свой выбор. Наша свобода не контролируется силами, воздействующими на нас изнутри или снаружи. Бог сделал нас свободными, так как Богу нужны дети, а не марионетки. Когда Бог сказал: «... а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» (Быт.2:17)., он не ограничил выбора, и они сами ответственны за свой выбор.

Подобно Адаму и Еве у нас есть свобода выбора и мы отвечаем перед Богом за то, что мы выбираем. Каким образом и за что, мы несем ответственность перед Богом?

Грех не имел бы смысла, если бы не было взаимоотношений между людьми и Богом. Если бы не было Бога, не перед кем было бы грешить. Мы можем попирать общественные нормы и нарушать естественный ход событий, но грех — это нанесение оскорбления Всевышнему. Мы сбиваемся с пути, определенного нашим Создателем. Грех меняет наши отношения с остальными людьми. Грех терзает нашу душу, и мы стыдимся и чувствуем себя виноватыми. Мужчина и женщина спрятались, потому что они ослушались Бога. Они разрушили непорочные отношения, основанные на любви и доверии.

Когда приходит искушение в жизнь человека, то порой некоторые люди говорят: «Бес попутал». Такой подход помогает нам уйти от ответственности, когда силы зла действительности тянут нас в разные стороны. Из жизненного опыта мы знаем, что иногда нам будто кто-то нашептывает на ухо. Хитрый змей- искуситель символизирует соблазняющую нас силу зла. Иисус тоже подвергался искушению

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Матф.4:1-11).

Действительно, кому из нас не знаком вкрадчивый зов соблазна?

Наибольшим злом является протест против воли Бога. Изначально люди пытались выйти за пределы границ, отведенных им Богом, пытались самостоятельно руководить своей жизнью и игнорировать то, что по человеческим понятиям считается правильным. Люди, погрязшие в собственном эгоизме, пытаются быть независимыми от Бога. Нам не нравится быть ограниченными. Наша гордость не позволяет нам этого. Древние греки называли это hubris- высокомерием, оскорбляющим богов и ведущим к разрушению. История о Вавилонской башне прекрасно демонстрирует наше страстное желание быть самодостаточными. Апостол Павел сказал: «Они заменили истину Божью ложью, и поклонялись, и служили твари (самим себе) вместо Творца» (Рим.1:25).

Противостояние Богу включает в себя непослушание (или неповиновение) и самовлюбленность. Мы отворачиваемся от Бога и пытаемся все делать по-своему. В средние века были названы семь смертных грехов: гордость, жадность, вожделение, злость, обжорство, зависть, лень. Они считаются наибольшим проявлением греха. Но тем не менее им предшествует своеволие, упрямое, эгоистичное противостояние Богу. Этот протест является абсолютным и всеобщим: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога» (Рим.3:1011).

Неопределенность является частью нашей жизни, и мы далеко не всегда можем объяснить причину страданий. Те, кто считает, что причиной всегда является грех, отступают от учения Иисуса, так же как и те, кто винит Бога. Сам Иисус предлагает совершенно неожиданный взгляд на страдание. На тоже намекали и пророки в своих самых глубоких провидениях: страдание, оскорбление, физическая недостаточность, болезнь или трагедия — это возможности для проявления созидательной силы любви. Вслушайтесь внимательно: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин.9:3). Почему же страдают праведники? Мы не знаем этого, но их страдание дает нам возможность служить им во имя Господа.

Трагедия — это возможность для раскаяния и спасения. «Нет говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:3,5).

Каждый раз когда на нас обрушиваются страдания, мы должны принимать решение, результатом которого будет либо горечь, либо вера. Страдания других людей могут заставить нас служить им в любви (как это делал Иисус) и отвратить нас от греха, пока не произошло худшее. На протяжении столетий люди боролись со страданиями. Во Второзаконии сказано, что дети будут нести наказание за вину отцов «до третьего и четвертого рода» (Втор.5:9). Иногда так и случалось. Но Иезекииль утверждал, что каждый отвечает не за грехи родителей, а лишь за свои собственные грехи.

«Зачем вы употребляете в земле Израелевой эту пословицу... «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»... не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле» (Иез.18:2-3).

Пути уготованные Господом хороши для нас, и, следуя ими, мы приходим к здоровой, гармоничной жизни. Дороги зла ведут к большим несчастьям, часто заканчивающимися болезнями, нищетой, разрушенными отношениями, несправедливостью, неспособностью к созиданию и ранней смертью. Поскольку мы живем в семьях и в обществе, личные грехи часто выливаются в социальные катастрофы. Кроме того, грехи переносятся из поколения в поколение, так что грехи родителей часто отражаются на их детях вплоть до третьего и четвертого поколения. (Исх 20:5). Но есть Божественный порядок, который проявляется в человеческой жизни, если конечно сами люди хотят и ищут этот путь. Как идти праведным путем? Библия дает это правильное направление. В пятом столетии до н.э. Псалом 111 из стихотворения превратился в богословский постулат:

«Аллилуия. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.
2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.
3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.
4 Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.
5 Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде.
6 Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.
7 Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа.
8 Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.
9 Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.
10 Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет».

 





Картина дня

наверх