На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Верую!

764 подписчика

У КОГО БОГ В ДУШЕ?

У КОГО БОГ В ДУШЕ?

Каждому из нас приходилось встречать людей, которые на вопрос о духовной ориентации уверенно отвечали, что Бог у них в душе и они совершенно не нуждаются в том, чтобы  кто-нибудь склонял их убеждения в какую-нибудь другую сторону. Они всегда с высокомерным раздражением замечают, что библия – это хорошо, святые там всякие – замечательно… Но вот я – сам по себе, и этого для меня вполне достаточно.

У меня Бог в душе и я всегда поступаю по своей совести, потому что это и есть голос Божий во мне!

И всё бы оно ничего, но вот именно это самоуверенное убеждение  бетонированной прочности эффективно портит жизнь окружающим и создает социальную напряженность там, где её и вовсе не должно было бы быть изначально.

Да, конечно, такое состояние человека является высшим идеалом духовной жизни. Этого для нас желал еще апостол Павел: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал. 4, 19); да даст вам… крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. 3, 16–17).

Если бы слова: «Бог у меня в сердце» – сказал преподобный  Серафим Саровский, то эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна – в таких устах такие слова тоже были бы оправданны.

Но когда такие слова мы слышим от простых обывателей, не обременённых настойчивым духовным трудом и совершенствованием, тогда  у нас появляется законное право поинтересоваться: в результате каких таких духовных подвигов вы достигли такого положения, или успеха? Расскажите пожалуйста более обстоятельно как именно вы переживаете присутствие Бога в вашей душе? Есть ли при этом в вас плод Божьего Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание? Есть ли в вас эти чувства? Не свойства характера, а именно Дары!  Дары – это то, чего в вас раньше не было совершенно, но при духовном рождении вошло в вашу жизнь и обновило её. Помните ли вы вообще о таком  обновлении?

Вы сможете отличить в вашем душевном опыте, что вот это - «присутствие Бога», а вот это – проявление обыкновенных человеческих чувств красоты, гармонии, совести, самомнения о себе самом?

Не можете? Значит вы не заметили того момента, когда Бог, Творец вселенной вошел в вашу жизнь и в вашу душу? Разве можно было такое не заметить? Так может Он и не входил вовсе?  Может вы просто спутали веру в Бога с присутствием Самого Бога?

Впрочем, а сама вера то в вас есть? Вера – это не просто пассивное согласие: «Ну ладно, я согласна, что что-то там такое есть»! Вера – это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа… Вера не пассивно уступает давлению авторитетов или доводов. Вера активно жаждет: «Я хочу, мне нужно, чтобы так было!»

Вера – это действие. Это стремление к тому, что уже предчувствуется, но ещё не стало очевидностью. Стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в неё свой отблеск, но ещё не вошло в неё всецело. Вера – это желание нового опыта. Но тот, кто говорит: «У меня моя вера, и она в душе», - говорит всегда с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто он хотя бы когда-то испытывал бы стремление к Богу!

Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Также невозможно верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой девушке, сама по себе ей совершенно не нужна. Однако этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем, что он выражает силу любви подарившего.

 Цветы купленные и цветы подаренные совсем по разному оживляют комнату. Если человек утверждает, что любит кого-то, но при этом ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует – значит он просто хвастается перед своими уже влюблёнными друзьями.

Все вы, утверждающие, что у вас Бог в душе – что вы сделали конкретного, чтобы очистить свою душу для столь дивного посещения? Как, и каким именем вы позвали Его?  Как вы храните Его в себе? Что изменилось в вас от этой встречи? Полюбили вы того, которого встретили? И что вы делаете ради этой любви?

Если эти вопросы повергают вас в недоуменное молчание – так хотя бы не считайте себя превзошедшими тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом!

Вечно стоящие – не презирайте идущих, даже если те и спотыкаются!

Не думайте о себе, что свою леность вы сможете оправдать своей мнимой «духовностью»!  Можешь ли ты любить врагов – хоть в сотую часть того, как Господь наш, Который молился о них перед тем, как Его распяли? Ведь по настоящему сказать «Бог у меня в душе» может только святой. А разве ты свят? Разве это не самообман, пустая отговорка, которой ты закрываешься от Вечного Творца?

Когда словами «Бог в душе» исчерпывается вся духовная жизнь, нелепо говорить о вере. Точнее это тоже вера, но мёртвая. Как может появиться вера у не знающего Бога. Она мёртвым, не созидающим грузом, будет лежать в его душе. Именно грузом, неудобным и тяжёлым. Когда о своей вере говорят: «Верю, но в душе» – чаще лукавят. Лукавят из-за боязни жизненных изменений, боясь духовной жизни как лишней нагрузки. Так проще – верить в глубине души, не давая воли своей вере, никак не обозначая её. «Верю в душе» очень часто говорят те, кто хочет жить, как им хочется, не обременяя себя «заморочками» типа заповедей Божиих!

Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая никаких движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Так вот, человек верующий в Бога должен знать Бога и должен знать для чего Христос-Бог пришёл в этот мир? И жизнь свою верующий должен подтверждать делами веры!

И ещё: Тех, кому достаточно «Бога в душе», цитаты из Библии не убедят в необходимости участия в таинствах Церкви. Некоторые цепляются за соломинку сомнения в подлинности библейских текстов. Это может помочь, если не сталкиваться с наукой под названием библеистика. Любопытный факт в качестве примера: древних манускриптов с текстами Нового Завета еще в 1970 году в мире насчитывалось 5237. Среди них есть несколько папирусов, отделенных от подлинников немногими десятилетиями. Однако не знать о данных библейской науки верующим в бога в душе гораздо удобнее: придумаешь себе идею об искаженности Евангелия и выбираешь себе: что нравится – подлинное, что не нравится – то, стало быть, попы корысти ради потом дописали.
 
Честнее было бы все-таки признаться хотя бы самим себе, что тот «Бог в душе» – в душе, которой хорошо и без участия в таинствах Церкви, без чтения Священного Писания, без соизмерения своей жизни с Евангелием – это не тот Бог, который говорит с нами в Библии. И, по современной моде, ничего страшного: ведь главное же верить во что-нибудь. А «Бог в душе» – это именно что-нибудь. Потому что в христианстве Бог – уж никак не «что-нибудь», а Кто. Одним удобнее без Него. А другим – тем, кто без Него не может – «Он… сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»(Лк9:23).

Автор:  Лидия Волкова

Взято с сайта Геннадия Савельева.

Картина дня

наверх