На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Верую!

764 подписчика

Родословие Иисуса Христа.

 

Родословие
Иисуса Христа.

 



 

    Христос. Само
греческое слово, означает «помазанник»,
или Мессия соответствует еврейскому
«Машиах». Изучая Ветхий Завет можно
отметить, что помазание елеем символически
означало, что Бог посылает человека на
какое-то служение, и все три ветхозаветных
служения (пророки, священники, цари)
знаменовались таким образом:

 



 

« Ииуя, сына
Намессиина, помажь в царя над Израилем;
Елисея же, сына Сафатова, из Авел - Мехолы,
помажь в пророка вместо себя;» (3Цар.19:16).

 

   Цель Матфея, как и всех
евангелистов — достоверно передать
учение Христа и учение о Христе. Чье
пришествие знаменует исполнение
обетования Божия и наступление Царствия
небесного. Евангелие — не просто история
или биография, теология или исповедание
веры, катехизис или учительская проповедь

 

Здесь объединено все:
на истории зиждется теология, теология
в свою очередь дает истории истинный
смысл. Именно он ясно показывает, что
синедрион действовал незаконно когда
судил Иисуса, что книжники и фарисеи
исказили Ветхий Завет, что Бог заключил
Новый Завет со Своим народом. В 1 главе
Матфей начинает свое благовестие о
родословии Господа Иисуса Христа. Так
как Ветхий Завет обещает, что придет
избранный Отрок Господень

 

  «Вот, Отрок
Мой, Которого Я держу за руку, избранный
Мой, к которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него, и возвестит
народам суд;».(Ис.42:1).

 

   Который будет Пророком
как Моисей:

 

  «Я воздвигну
им Пророка из среды братьев их, такого
как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и
Он будет говорить им все, что Я повелю
Ему;
а кто не послушает слов Моих,
которые Пророк тот будет говорить Моим
именем, с того Я взыщу;»(Втор.18:18-19).

 

    Священником как
Мельхиседек:

 

   «Клялся
Господь и не раскается: Ты священник
вовек по чину Мелхиседека»(Пс.109:4).

 

    Царем как Давида,
т. е. Помазанником Божиим:

 

    «В тот
день защищать будет Господь жителей
Иерусалима, и самый слабый между ними
в тот день будет как Давид, а дом Давида
будет как Бог, как Ангел Господень перед
ними.»(Зах.12:8).

 

   «Приклоните
ухо ваше и придите ко Мне: послушайте,
и жива будет душа ваша, - и дам вам завет
вечный, неизменные милости, обещанные
Давиду.
Вот, Я дал Его свидетелем для
народов, вождем и наставником народам.»
(Ис.55:3-4).

 

   Израиль ждал Мессию,
который одолеет всех его врагов и
установит закон мира. Матфей утверждает,
что Иисус — Помазанник Божий, Обетованный
Царь, Освободитель.

 

    В ближневосточной
генеалогии обычно не упоминают женщин,
но они важны для замысла Божьего —
произвести на свет Христа. Имена всех
пяти женщин, названы здесь, служат
напоминанием, что Бог действует неожиданно
и выбирает не тех, кого «надо бы выбрать».
Фамарь (буквально — финиковая пальма)
связана с оплошностью Иуды, он поверил
в то, что она приносит несчастье, он не
осознал что произошел суд над его
сыновьями. Левиратный брак — это согласно
которому брат женится на вдове своего
брата, и наследует имя и имущество
умершего.

 

  «Если
братья живут вместе и один из них умрет,
не имея у себя сына, то жена умершего не
должна выходить на сторону за человека
чужого, но деверь ее должен войти к ней
и взять ее себе в жену, и жить с
нею,»(Втор.25:5)

 

Следующая женщина,
которая так же участвовала в рождении
нашего Господа  - Рахав (Мф.1:5) была
блудницей и язычницей:

 

  «Два юноши
пошли и пришли в дом блудницы, которой
имя Раав, и остались ночевать
там».(И.Нав.2:1) здесь она Раав.

 

    Руфь — моавитянка, а
значит под особым проклятием:

 

  «Аммонитянин
и Моавитянин не может войти в общество
Господне, и десятое поколение их не
может войти в общество Господне во веки,

потому что они не встретили вас с
хлебом и водою на пути, когда вы шли из
Египта, и потому что они наняли против
тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора
Месопотамского, чтобы проклясть тебя;»
(Втор.23:3-4).

 

    Эти народы не только
были лишены общества Господнего, но на
них было и проклятие Божье. Если прочитать
Быте 19 главу с 30 по 38 стих, то можно
увидеть происхождение этих народов.
Отцом был Лот, который не знал и не давал
разрешение на рождение детей, вот этот
факт и был тоже причиной проклятия
Божьего.

 

     Вирсавия, жена Давида
(«бывшая за Уриею»), согрешение Давида.
Дева Мария исполняет не только слова
Исаии:

 

  «Итак Сам
Господь даст вам знамение: се, Дева во
чреве приимет и родит Сына, и нарекут
имя Ему: Еммануил.» (Ис.7:14)

 

  но и еще более важное
пророчество из книги Бытие:

 

  «и
вражду положу между тобою и между женою,
и между семенем твоим и между семенем
ее; оно будет поражать тебя в голову, а
ты будешь жалить его в пяту." (Быт.3:15).

 

   «но когда
пришла полнота времени, Бог послал Сына
Своего (Единородного), Который родился
от жены, подчинился закону,
  чтобы
искупить подзаконных, дабы нам получить
усыновление.»(Гал.4:4).

 

     Действительно можно
увидеть здесь то, что Бог действует
неожиданно, что выбор Его пал не на таких
женщин каких надо было выбирать. Его
совсем не интересовал тот факт, что
женщины были под проклятием, но я отметила
то, что они были как-то причастны к Богу
если рассматривать каждую женщину в
отдельности, то Раав помогла народу
Божьему, Руфь была добра и умна, Мария
была из рода Давида, умная, чистая,
послушная Богу девушка.

 

   Также в родословии
Иисуса упоминается четырнадцать родов,
почему? Матфей разбивает родословие на
три части по четырнадцать (дважды семь)
поколений, чтобы показать что у Бога
есть замысел в истории: начало ее(ведущее
к Давиду) время царей  (ведущее к изгнанию)
и годы по возвращении — все ведет ко
Христу и указывает на Него. Но у Матфея
прослеживается сокращение родословия,
и включение Иехонию во вторую и и третьи
части родословия. Здесь предполагается
то, что четырнадцать поколений
соответствует «семидесяти седьминам»

 

    «Семьдесят
седмин определены для народа твоего и
святаго города твоего, чтобы покрыто
было преступление, запечатаны были
грехи и заглажены беззакония, и чтобы
приведена была правда вечная,
и
запечатаны были видение и пророк, и
помазан был Святый святых." (Дан.9:24).

 

   Большинство
специалистов сводится во мнении, что
«семидесяти седьминам» соответствует
период в 490 лет разделенный на три
отрезка в сорок  девять лет («семь
седьмин» четыреста тридцать четыре
года («62 седьмины») и семь лет. Толкователи
расходятся в вопросе о том, следуют ли
эти отрезки непосредственно друг за
другом или между ними есть временные
интервалы. Древнееврейское слово,
переведенное в данном случае ( «и так
знай и разумей»
и т. д.
Дан 9:25) как «повеление», может обозначать
либо «приказ» либо просто «слово». Эта
двусмысленность и породила возможность
двоякого понимания того, когда именно
начался период в «седьминах» и т. д.

 

   Почему Лука начинает
родословие с Иисуса, в отличие от
генеалогии Матфея, и доводит ее до Бога.
Матфей же начинает от Авраама и доводит
до Христа. Различаются также перечни
имен. Очевидно, евангелисты прослеживают
различные ветви генеалогического древа.
Лука следует линии Давида через Нафана,
Матфей через Соломона. После Салафиила
сына Зороавеля, у Матфея и Луки снова
отмечается расхождение — до момента о
котором Лука замечает, что он, (Иосиф)
«как думали», был отцом Иисуса. По всей
видимости, Лука предложил родословие
Марии, которая также происходила из
рода Давида.

 

  «Ибо весь
закон в одном слове заключается: люби
ближнего твоего, как самого себя.

Если же друг друга угрызаете и съедаете,
берегитесь, чтобы вы не были истреблены
друг другом.
Я говорю: поступайте по
духу, и вы не будете исполнять вожделений
плоти,
ибо плоть желает противного
духу, а дух - противного плоти: они друг
другу противятся, так что вы не то
делаете, что хотели бы.» (Гал.5:14-16).

 




 



 

Картина дня

наверх