На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Верую!

764 подписчика

Христианская этика поведения.

Христианская этика.

 

Мф.5:43-48 «вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас".

 

На протяжении 2000 с лишним лет люди проповедуют об христианской этике Иисуса в мире зла. Многие говорят, что какая пользя сколько бы не учил Иисус, а мир остается по прежнему таким же жестоким, каким был всегда. Для начала можно было бы рассуждая ответить о пользе мыла и воды, и если кто-то не пользуется, то остается грязным, не обвинять же в этом мыло. Можно порассуждать, что мыло не виновато! Но это не меняет ситуации: если люди с упорством будут отказываться от мыла, то никогда не удастся отмыть мир, просто проповедуюя о достоиствах мыла.

Возьмем для примера две футбольные команды, для того, чтобы эти команды играли друг с другом, не достаточно обучить их правилам. Понадобиться судья которы бы следил за соблюдение правил этих команд. Иначе постоянно кто-то из двух команд будут нарушать обязательно правила любыми способами. Но вернемся к Иисусу, да Он действительно преподавал этику поведения. Но считал ли Он, что достаточно просто преподавать ее? Говорил ли Он как обеспечивается выполнение этических норм?. Такие вопросы показывают, как важно ясное понимание того для чего Иисус пришел в этот мир, и как Он предлагает достичь цели. И какая же это цель? А цель это одна — главная цель Бога Отца установить Царство Божие. То есть правление Божие. Это сказано в Евангелии от Марка «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мр.1:15). Утверждение, что Царствие Божие приблизилось именно тогда в определенный исторический момент, основано на том, что Он Сам являлся тем Божественным Царем, приход которого давно был обещан в Ветхом завете.

Установление Царства Божия в первую очередь предполагало, чтобы Иисус сформулировал нормы поведения, выполнения которых ожидается от всех принимаемых в Его Царство, и благословение ожидает всех, кто будет жить по этим нормам. Этому посвящена знаменитая Нагорная проповедь(Матф.гл5-6,7).

Эти требования зачастую противоречат обепринятым требованиям Царства Божия.

Мф.5:43-48. По общему признанию, это настолько противоречит нашей повседневной практике, что многие отвергают это требование, находя его не выполнимым. Но никто не станет отрицать, что если бы все вели себя именно так, то не было бы в обществе ни дискриминации меньшинств, ни этнических чисток, ни агрессивного национализма.

Нагорная проповедь обращена к ученикам и через них — ко всей современной церкви, кроме того она подразумевает и и внутреннее побуждение, и поступки, а требования ее категоричны. «вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй» (Мф.5:27). О любви к врагам, о милости, о законе, о разводе и еще о многих вещах которые не можем выполнить в совершенстве и должны полагаться на милость и благодать Божью. Евангелист Лука говорит о любви к врагам так: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего, и будет вам награда великая, будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк.6:35). Любить врага означает не только не воздавать ему злом за зло — этим тем самым умножая само зло, но платить ему любовью так как ЛЮБОВЬ от Бога и более того - «Бог есть любовь».

Иисус не был заитересован только в том, чтобы просто преподавать этику и говорить им, что они должны быть хорошими. Он жаждал искупить, если возможно, даже самых худших грешников, и Своей смертью открыть им путь ко спасению. Истинные христиане должны следовать Его примеру. Они не могут разумеется за грехи людей умереть, как это сделал Христос. Только Христос мог принсти искупительную жертву за грех. Но любовь Христа и Его пример будут побуждать истинных христиан к тому, чтобы нести Благую Весть о Христе в мир и возвещать ее даже своим гонителям, показывая пример собственным поведением, каких бы страданий это ни стоило. Как и Сам Христос, они не ограничатся лишь преподаванием этики. Прежде всего в учении Христа наше внимание привлекают афоризмы, причем, не только в силу их очевидной жизненности, а и благодаря их изложению — ясному, сжатому, иногда ироничному, но всегда живым и исключительным языком. Некоторые из высказываний Иисуса выссвечивали непоследовательность в морали и лицемерие : «оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф.23:24). Так сказал Он о людях готовых пойти на многое, чтобы только не нарушить какого-то мелкого предписания, и в то же время без зазрения совести нарушать основополагающие принципы нравственнрго закона.И еще много мудрости заложено в слове Божьем, «Вникай в себя и в учение» говорит слово Божье, «И будешь как дерево посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой вовремя свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».(Пс.1:3). Стремитесь к совершенству, изучайте слово Божье, пребывайте в милости и благодати Божьей, ищите лица Его, и тогда Он будет искать вас. «Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего;Господь слышит когда я призываю Его»(Пс.4:5). Во имя Иисуса Христа.Аминь!!!        

 

Картина дня

наверх